город

Новые трамвайчики и причалы: как в Москве развивают речной транспорт

Первый регулярный маршрут в городе интегрирован в столичную систему и продолжает свое развитие по пути «зеленых» технологий
Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы
Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

Московский речной транспорт продолжает развиваться. Вскоре город получит еще несколько отечественных электросудов, которые станут частью существующего регулярного маршрута по Москве-реке. Рассказываем, как устроены речные трамвайчики и почему они считаются выдающейся разработкой для мировой практики.

Новые электросуда и причалы

Четыре новых речных трамвайчика из Санкт-Петербурга и пять плавучих причалов из Перми уже на пути в российскую столицу. Они станут частью регулярного столичного маршрута, который был запущен в конце июня. Пока по Москве-реке курсируют восемь трамвайчиков.

Детали и комплектующие трамвайчиков сделаны из высокопрочной стали, надежно защищающей от внешних повреждений и перепадов температуры. При изготовлении самих судов производители применяли технологию лазерной сварки корпуса, которая придает легкость конструкции, а также обеспечивает ее долговечность.

«Причалы и суда полностью экологичны, не наносят вреда акватории Москвы-реки и работают исключительно за счет электричества. Это выдающаяся для мировой практики разработка, выполненная отечественными судостроительными компаниями», — указали в Правительстве Москвы.

Как сообщили власти, перед выходом в рейс работу систем безопасности электросудов проверят московские специалисты по тестовым маршрутам. Кроме того, эксперты протестируют плавучие причалы на их устойчивость к нагрузкам от речного течения, волн и ветра.

Электротранспорт в Москве

Развитие речного транспорта в российской столице входит в круг приоритетных проектов мэрии Москвы. Оно началось по поручению главы города Сергея Собянина. 20 июня был запущен первый маршрут круглогодичного речного электротранспорта. Это уникальный проект в мире.

После распада Советского Союза этот вид транспорта прекратил свое существование в столице из-за нерентабельности, а большинство трамвайчики перешли в руки частных перевозчиков. Теперь в планах городской администрации развивать систему и расширять маршруты.