Безопасность превыше всего: как и где можно кататься на электросамокатах
Споры об электросамокатах ведутся буквально каждый день. Некоторые безответственные самокатчики мешают обычным пешеходам, ездят не по правилам и угрожают безопасности граждан. Для борьбы с проблемой власти составили ряд правил, которые вступили в силу в марте этого года. Максимально кратко рассказываем о них и разбираемся, почему это важно.
Основная задача правил
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, сейчас основная задача — сделать движение электросамокатов максимально безопасным во всем городе. Совместно с операторами проката команда Ликсутова уже организовала 200 медленных зон, где скорость транспорта автоматически уменьшается до 5–15 км/ч — это позволяет снизить аварийность с участием арендованных самокатов.
Суть правил
До марта этого года самокатчики считались пешеходами, а правила безопасного вождения носили скорее рекомендательный характер. Теперь же в силу вступил закон как для электросамокатов, так и для сигвеев, моноколес, гироскутеров и другого транспорта на аккумуляторах — это одна из приоритетных задач мэрии по вопросам безопасности при сохранении транспортной доступности.
Сейчас пользователи разделены на три категории. Дети до семи лет могут кататься на тротуарах, пешеходных, велопешеходных дорожках и в пределах пешеходных зон, но в присутствии взрослых (от семи до 14 лет правила те же, но наличие родителя не обязательно).
Тем, кто старше 14 лет, разрешено ездить по всей велоинфраструктуре и пешеходным зонам. Однако на тротуары и в пешеходные зоны допускаются только транспортные средства не тяжелее 35 кг. Также пользователям запрещен въезд на автомобильные дороги, где допустимая скорость превышает 60 км/ч.
Однако можно выезжать на обочины, выделенные полосы для городского транспорта и правый край проезжей части дорог, где скорость ограничена до 60 км/ч. Подробнее о штрафах и других законодательных нюансах читайте в нашем гайде.