скейтбординг

Как скейтбординг стал популярным видом спорта и модной субкультурой?

Сотрудничество со звездами, скейтерские бренды и включение в Олимпиаду
Jan Kopřiva/unsplash.com
Jan Kopřiva/unsplash.com

Скейтбординг проделал путь от увлечения группы подростков до всемирной субкультуры, которая активно развивается и в наше время. Специализированные бренды активно устраивают коллаборации с известными райдерами, а популярные спортсмены попадают на обложки модных журналов. Рассказываем про историю развития и популяризации скейтбординга.

А если захотите больше узнать об этой дисциплине и о том, как ей заняться, читайте интервью многократного чемпиона России и основателя скейт-школы Алексея Струкова в проекте «Я выбираю спорт».

История

Скейтбординг зародился в 50-х годах в США в штате Калифорния. Вопреки популярному заблуждению, этот вид спорта произошел от серфинга, а не наоборот. Многие серферы нуждались в тренировках даже в неблагоприятных погодных условиях, поэтому придумали скейтборды. Теперь заниматься любимым делом можно было и на улицах.

Через 10 лет скейтбординг пережил первый пик популярности. Доски начали делать из более дорогостоящих и прочных материалов, стали сооружаться специальные площадки и парки, появились тематические печатные издания, что помогло сообществу расшириться.

В 70-х культура скейтбординга стала проникать в повседневную жизнь. В моде стали популярен фирменный скейтерский стиль — оверсайз-одежда, шорты и кеды. Также появились первые тематические бренды — Supreme, Thrasher, Stüssy, Vans, Palace, HUF и многие другие.

Кто придумал скейтбординг и когда этот спорт появился в СССР?
Кто придумал скейтбординг и когда этот спорт появился в СССР?

Влияние на культуру

В это же время коллаборации со скейтбордингом стали привлекательным и для больших компаний. Повышению коммерческого успеха поспособствовал легендарный скейтбордист Тони Хоук, прославившийся своими фирменными трюками. Популярность спортсмена стала интересна многим известным брендам и положила начало массовому сотрудничеству компаний с известными скейтбордистами.

Серферский бренд Stüssy переквалифицировался на работу со скейтерами, неимоверную популярность приобрел бренд Supreme, а в нулевые начались коллаборации с такими известными компаниями как Nike, Fila, A.P.C., Bape, The North Face и Undercover.

Скейтбординг в России

Первые доски стали появляться в СССР в 70-е годы за счет импорта из стран Европы. Вскоре новое движение также приобрело популярность у молодежи и положило начало местному производству. Руководства по созданию досок даже печатали в журналах «Умелые руки» и «Юный техник», благодаря чему собрать «роликовый самокат» мог каждый подросток.

В то же время скейтбординг начал проникать в советскую массовую культуру. Трюки со скейтбордом использовал в своей популярной цирковой программе Анатолий Калинин, также скейтеры начали появляться в кинематографе — например, в фильме Карена Шахназарова «Курьер».

Во времена «перестройки» в СССР начала активно проникать западная культура, в том числе зарубежное кино. В иностранных фильмах часто мелькали юноши и девушки на скейтбордах, одетые в фирменном стиле, что тоже повлияло на развитие моды.

Сейчас культура скейтбординга и его стиль становятся все популярнее — появляются новые бренды одежды и коллаборации. К примеру, известный российский дизайнер одежды Гоша Рубчинский использовал в своем первом показе скейтеров вместо моделей.

Современное развитие скейтбординга

Скейтерские бренды сохраняют свою актуальность благодаря известным представителям поп-культуры, среди которых Джастин Бибер, Tyler, The Creator, A$AP Rocky, Канье Уэст и Рианна. Они регулярно появлялись на светских мероприятиях и красных дорожках в тематических скейтерских брендах Palace, Supreme и Stüssy.

Спортивное развитие скейтбординга также не стоит на месте. В 2016 году Международный Олимпийский Комитет признал его олимпийским видом спорта и включил в программу летней Олимпиады-2020 в Токио. Участие в соревнованиях приняли 20 спортсменов, в основном подростки. В женском турнире на пьедестал поднялись 13-летняя японка Момидзи Нисия, 13-летняя бразильянка Райсса Лил и 16-летняя японка Фуна Накаяма.

Узнайте о скейтбординге больше в интервью многократного чемпиона России и основателя скейт-школы Алексея Струкова. Он рассказал, с чего начать занятия, сколько это будет стоить и какого уровня может достичь каждый.

Также в проекте «Я выбираю спорт» можно познакомиться с другими дисциплинами.