Как вернуть деньги за покупку в интернете, если она разонравилась?

общество

Роскачество прояснило права покупателей онлайн-магазинов. Ведомство заявило, что россияне все-таки могут вернуть купленное в интернете нижнее белье, которое не принимают назад в обычных магазинах. Какие еще есть права у покупателей в сети — в нашем материале.

В какой срок можно отказаться от покупки?

1/5

В законе «О защите прав потребителей» есть отдельная статья (26.1), которая регулирует дистанционную торговлю. В частности, там прописано, что до момента передачи товара покупатель имеет право отказаться от него в любое время. В случае же, если товар уже был получен, у покупателя есть так называемый «период охлаждения» — срок, в который он может передумать и отказаться от покупки.

Для онлайн-торговли этот срок составляет семь дней. Но если продавец в момент доставки не предоставил покупателю в письменной форме информацию о порядке и сроке возврата товара, человек имеет право возвращать товар в течение трех месяцев. И исчисляться этот срок будет с момента передачи товара, а не с момента заказа.

Тут тоже есть нюанс — доказать, что вас действительно не проинформировали, крайне сложно. Если вы не уложитесь в семь дней и обратитесь в суд с посылом, что вас не проинформировали должным образом, продавец может заявить, что он вкладывал листовку со всей информацией, а вы ее не заметили.

Доказательств ни у одной, ни у другой стороны не будет, поэтому на чью сторону встанет суд, спрогнозировать сложно. Так что если у вас есть сомнения касательно того, точно ли вы хотите оставить у себя вещь, лучше снимите на видео процесс распаковки.

При этом важно отметить, что все эти правила распространяются только на покупки у ИП или юрлиц. Покупки у частных лиц на «Авито» или прочих подобных порталах не считаются дистанционной торговлей.

В каких случаях можно вернуть деньги?

2/5

Покупатель не обязан объяснять продавцу, почему он передумал оставлять себе товар без дефектов. Главное, чтобы вещь сохранила товарный вид и заводские этикетки. Кроме того, покупатель должен предоставить документ, который подтвердит факт покупки, а также условия. Для этих целей подойдет скриншот с сайта и чек, который отправляет на электронную почту каждая онлайн-касса.

При этом в законе отдельно прописано, что если подтверждающих факт покупки документов нет, покупатель может сослаться на любое другое доказательство покупки товара.

Как вернуть товар в онлайн-магазин?

3/5

Если вы еще не получили покупку, вы можете в любой момент позвонить продавцу, и тот обязан вернуть вам всю сумму, дополнительно вы ни за что платить не будете. Но если вы уже забрали товар, его придется самостоятельно отправить продавцу, отнести в пункт приема либо отправить курьером или почтой.

Сначала нужно написать продавцу заявление, в котором помимо всего прочего нужно указать, каким способом вы хотите получить обратно средства. Заявление нужно отправить заказным письмом на юридический адрес продавца, а чтобы ускорить процесс, можно продублировать его на электронную почту.

Как правило, интернет-магазины указывают на своих сайтах, какие офлайн-точки принимают возвраты. Если такой адрес есть, схема как с возвратом в обычном магазине: приходите лично с товаром, пишете заявление, отдаете продавцу, получаете взамен накладную и ждете зачисления средств.

Какие товары можно вернуть?

4/5

В отличие от обычных магазинов, в онлайне почти нет каких-то невозвратных товаров. Можно вернуть и нижнее белье, и расчески, и бытовую химию — вообще все, что запрещено возвращать в обычных магазинах.

При этом нельзя отказаться от продуктов и товаров, которые может использовать только покупатель. В законе нет четкого определения, о каких именно товарах идет речь, но, скорее всего, имелись в виду, например, чашки или футболки с фотографией заказчика, которые продавец не сможет перепродать другому человеку. Также под эту категорию может попасть мебель, которую выполнили по индивидуальному заказу.

Что делать, если продавец не возвращает деньги?

5/5

Если договориться с продавцом «по-хорошему» не получается, нужно писать сначала претензию на владельца магазина, а затем, если продавец все еще не реагирует, нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор. Ведомство оштрафует магазин и поможет вам вернуть деньги за товар, даже если дойдет до суда.

Кроме того, есть еще один способ — сделать чарджбэк. Это опротестование платежа, которое есть у многих банков. Функция помогает, например, в случаях, когда вы случайно перевели деньги не на тот номер телефона. В случае, если продавец не хочет возвращать вам деньги, вы можете попытаться вернуть их через банк.

Если предоставить банку достаточно доказательств, что вы выполнили свою часть и отправили посылку обратно, банк может встать на вашу сторону и отменить ваш платеж — деньги спишутся со счета продавца и поступят обратно на ваш.

Анастасия Мельник
Содержание:
  1. В какой срок можно отказаться от покупки?

  2. В каких случаях можно вернуть деньги?

  3. Как вернуть товар в онлайн-магазин?

  4. Какие товары можно вернуть?

  5. Что делать, если продавец не возвращает деньги?