По вере вашей да будет вам: каким получился «Повелитель ветра» — байопик о Федоре Конюхове
В прокат вышел художественный фильм «Повелитель ветра» Игоря Волошина. Картина рассказывает о Федоре Конюхове и его кругосветном путешествии на воздушном шаре в 2016 году. Мы посмотрели ленту и подробнее рассказываем о сюжете, съемках и смыслах.
Коротко о сюжете
Фильм открывает сцена в океане: в 2014 году Конюхов переплывает Тихий океан и попадает под огромную волну. Путешественнику удается выбраться на берег и установить мировой рекорд — это лучший одиночный результат перехода Тихого океана на весельной лодке без захода в порты. «Как вам это удалось?» — спрашивают журналисты. Ответ короткий: «С божьей помощью».
Прошел год, и появились новые планы. Конюхов начинает готовиться к очередному путешествию — на этот раз он хочет в одиночку облететь Землю на воздушном шаре и побить предыдущий рекорд американского пилота Стивена Фоссетта (ему потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты и шесть попыток). В путешествии ему придется вновь бороться со стихией и преодолевать себя, сделав невозможное.
Кто и как снимал фильм
Режиссером проекта выступил Игорь Волошин ( «Бедуин» , «Скорый “Москва–Россия”», «Медея»). В главных ролях снялись российские звезды первой величины: Федор Бондарчук (он же стал продюсером фильма), Евгений Ткачук, Анна Михалкова, Даниил Воробьев, Андрей Бурковский и другие.
Съемки фильма проходили в Сулакском каньоне в Дагестане. Местность выбрали из-за схожести с австралийской — именно оттуда стартовал путешественник в реальности. Воздушный шар и сцены с полетом снимали в студии, а после дополняли компьютерной графикой.
Для эпизода в Тихом океане сделали точную копию лодки Конюхова. Волошин рассказал, что в павильоне судно повесили на специальные веревки, раскачивали его, обливали Бондарчука тоннами воды и только после накладывали графику. Также в съемках были задействованы настоящие вещи Конюхова: кислородная маска, фуражка и горелка.
Получившейся фильм Конюхову понравился: по его словам, авторам удалось передать смысл и идею, хотя, конечно, хронометраж событий был сильно сокращен. «Но это художественный фильм. Если бы меня снимали в лодке, а я бы греб по 15-18 часов в день, и так 160 дней подряд, представляете, какая бы вам смотреть была скукотища», — считает сам путешественник.
Какой вышла картина
Кино получилось с богатым и эффектным визуалом, погружающим зрителя в опасное и романтическое путешествие героя — как на воздушном шаре, так и в течение жизни. Фильм максимально сконцентрирован на личности Федора Конюхова — на его мыслях, взглядах на жизнь. Зритель наконец получает ответ на вопрос, почему же ему не сидится дома.
В фильме большое внимание уделяется отношениям Конюхова с семьей — это еще один вопрос, волнующий большинство: каково его жене ждать мужа из опасной экспедиции, которая каждый раз может стать последней. Жена Конюхова (Анна Михалкова) трогательно показывает свое отношение: пишет письма каждый день, чтобы после отдать мужу целую тетрадь, вместе с маленьким сыном придумывает послания-заклинания на удачу, а на вопрос, почему она его не остановит, отвечает, что ему так лучше, а без путешествий он погибнет. Героиня Михалковой становится воплощением смирения и любви.
Интересны и религиозные мотивы: неподготовленному зрителю может показаться, что в кино очень много упоминаний бога, чудесных спасений и молитв. Однако это не придумано создателями фильма: религия — неотъемлемая часть мышления героя. Конюхов в 2010 году был рукоположен в сан священника, и в путешествиях его всегда сопровождают иконы. При этом авторы проекта не списывают успех только лишь на божью помощь, а демонстрируют слаженную работу профессионалов и безграничную волю человека.
Тем не менее на протяжении фильма главному герою сложно сопереживать, ведь зритель знает, чем закончится история. Конюхов не только выжил, но и установил мировой рекорд, пролетев кругосветку с первого раза за 11 дней, 8 часов и 43 минуты. Но так как картина сфокусирована не на самом рекорде, а на личности Конюхова, то предсказуемость сюжета не сильно портит впечатление. Картина вышла масштабная, цепляющая и местами пафосная — но как иначе можно рассказывать о настоящем повелителе ветра?