единоборства

Сергей Павлович, боец UFC: «Важно, что я подерусь за пояс, а с кем — не имеет большого значения»

В интервью «Постньюс» претендент на титул временного чемпиона UFC рассказал о предстоящем бое с Аспиналлом, тренировочном лагере и своей карьере в промоушене
Louis Grasse/Zuma/TASS9
Louis Grasse/Zuma/TASS9

В ночь с 11 на 12 ноября состоится турнир UFC 295, в рамках которого Сергей Павлович сразится с Томом Аспиналом за статус временного чемпиона в тяжелом весе. Российский боец был страхующим в поединке между Джоном Джонсом и Стипе Миочича, но из-за отказа обоих бойцов именно у россиянина появилась возможность стать обладателем пояса. Сергей Павлович ответил на вопросы редакции и рассказал о нюансах подготовки и ожиданиях от предстоящего боя.

— Насколько нам известно, вы были в качестве страхующего в поединке Джонс — Миочич. Под кого из этих бойцов готовились в большей степени? Или чьи поединки разбирали в целом чаще?

— Да, я действительно был запасным бойцом для поединка между Стипе Миочичем и Джоном Джонсом. Но не было такого, что на кого-то я готовился больше, а на кого-то меньше. Делали общую работу — и борцовскую, и ударную, и грэпплинг. Ведь было непонятно, к чему именно готовиться, потому что получить травму мог как один боец, так и другой. Так что на самом деле старались работать полноценно и разносторонне.

— Насколько ожидали сойтись в титульном поединке с Томом Аспиналлом? Или, учитывая график других бойцов и отказ Миочича, это было вполне предсказуемо?

— Я думаю, что Том Аспиналл в любом случае был моим потенциальным соперником на ближайшее время. Поэтому к такому раскладу отнесся нормально. Конечно, если бы Стипе был оппонентом, это было бы более медийно, потому что он — уже легенда тяжелого веса. Но для меня важнее, что предстоящий поединок — это бой за пояс. А с кем драться — не имеет большого значения.

— В поединке с Аспиналлом вы рассчитываете на быстрый финиш и намерены, как и обычно, агрессивно действовать с первых минут или закладываетесь на то, что, возможно, бой продлится все пять раундов?

— У нас бой за титул, поэтому готовимся на все пять раундов. Как мы знаем, нокаут — такая штука, на которую сложно рассчитывать. Он приходит неожиданно, поэтому нужно быть готовым ко всем аспектам, на всю дистанцию боя. Выйдем в клетку, а там уже бой покажет.

— Вы уже не первый раз в своей карьере бьетесь за чемпионский титул. В Fight Nights вы даже успешно его защищали. Насколько путь к поясу UFC — пусть и пока что временного чемпиона — оказался тяжелее?

— Конечно же, путь к поясу UFC тяжелее, чем к другим титулам. Потому что, ни для кого ни секрет, этот промоушен — организация номер один в мире единоборств на данный момент. Как мне кажется, сюда стремятся попасть все бойцы планеты. Здесь самый высокий уровень соперников, более профессиональный подход ко всем вещам. И, видя все это, приходится полностью отдавать себя делу. В этот момент понимаешь, что спорт — неотъемлемая часть твоей жизни.

— Если посмотреть на результаты ваших боев, создается впечатление, что вы — чистый ударник: все победы, за исключением трех — нокаутом. При этом у вас база в виде греко-римской борьбы. Вы принципиально делаете ставку на то, чтобы финишировать соперника в стойке? Или просто предпочитаете не доводить дело до партера?

— На самом деле — да. Я начинал с греко-римской борьбы, потом армейский рукопашный бой, рукопашный бой и универсальный бой. Поэтому могу как в стойке подраться, так и в партере побороться. Но, как мы понимаем, зрителям всегда более интересно, когда крепкие ребята дерутся, а на весь стадион слышны удары. А если у тебя получилось закончить бой нокаутом, это всегда очень зрелищно. Люди запоминают тебя благодаря этому. Поэтому и хочется заканчивать бои именно нокаутом.

— Какой из ваших прошлых соперников в UFC показался вам самым сложным и в каких компонентах? И кого из действующих бойцов в ростере вы бы назвали наиболее интересным?

— Я думаю, что все соперники, которые у меня были в UFC, — бойцы высочайшего уровня. И все они были очень сложные. Я следую от боя к бою, поэтому каждый мой текущий поединок — самый важный в моей карьере. На данном этапе один соперник был сложный, затем второй. Поэтому я не могу кого-то выделить, сказать, что кто-то был сильнее, а кто-то — слабее. Все ребята очень крепкие, все — топовые бойцы. И каждому приходилось уделять много внимания при подготовке, под каждого необходимо было искать собственный подход и адаптировать тренировочный лагерь.

Семён Крюков