Куда жаловаться на уборку снега и можно ли получить компенсацию за причиненный им ущерб?

жизнь

В Москве на выходных выпало рекордное количество снежных осадков. Метель вместе с заморозками накрыла Центральную Россию и даже южные регионы страны. В нашем материале разбираемся, кто отвечает за своевременную уборку снега и льда, а также есть ли шансы получить компенсацию за травмы или повреждения имущества из-за непогоды.

Как быстро должны убирать снег с тротуаров и дорог?

1/6

Если на улице идет непрекращающийся обильный снегопад, то коммунальные службы должны убирать тротуары каждые три часа. На проезжей части в такой ситуации дороги должны почистить либо после окончания снегопада, либо после выпадения каждых 5 см снега. По аналогичной схеме должны убирать тротуары и остановки общественного транспорта. Обработка противогололедными материалами не должна занимать более пяти часов.

Обочины дорог должны расчистить в течение суток после окончания снегопада. Пространство перед подъездами при обильных осадках должны чистить каждые три часа. Если же толщина снега меньше 2 см, дворникам советуют подметать его, а не убирать лопатой, чтобы не портить дорожное полотно.

Кто отвечает за уборку снега во дворе?

2/6

За содержание в надлежащем виде придомовой территории отвечает управляющая компания. У жилых комплексов закрытого типа это, как правило, частная коммерческая организация, у обычных многоквартирных домов — государственные бюджетные учреждения (например, ГБУ «Жилищник» в Москве).

Именно эта управляющая компания должна следить за тем, чтобы зимой дороги были расчищены, а на тротуарах не было льда. Поскольку уборка снега, как и ряд других коммунальных услуг, — обязанность УК, вы имеете полное право жаловаться на нее, если та не выполняет свои обязательства.

Чтобы решить вопрос с уборкой, нужно напрямую позвонить представителям УК (номер и название указаны на каждой платежной квитанции).

А если управляющая компания не реагирует на жалобы?

3/6

Если вы обратились к ответственным лицам, а они никак не отреагировали на ваши жалобы, можете с чистой совестью идти жаловаться дальше. Сначала обращение можно направить в жилищную инспекцию или местную администрацию. Жалобу жильцов рассмотрят, и если факт нарушения подтвердится, компанию оштрафуют.

Кому жаловаться на сугробы на дороге?

4/6

За городские дороги и тротуары отвечают коммунальные службы. Организаций там может быть несколько, и зона ответственности у каждой тоже может отличаться. Чтобы вам не заниматься самостоятельным поиском виноватых, проще всего подать жалобу через портал «Госуслуг» — там есть специальный раздел «Сообщить о проблеме», где вам нужно только максимально подробно описать ситуацию.

Система направит вашу жалобу компетентным лицам, а также возьмет на контроль устранение проблемы. Рассмотрение займет от 10 до 30 дней, но бывают ситуации, когда жалобу удовлетворяют и быстрее.

Что делать, если я поскользнулся и получил травму?

5/6

Если вы упали около дома, то претензии стоит предъявлять управляющей компании, это ее зона ответственности. Если вы уже отправляли жалобы на снег и лед, шансов получить компенсацию у вас будет существенно больше.

Очень важно сразу снять на фото и видео место происшествия, в идеале, если там будет отображаться время и дата. Если рядом были другие люди, попросите их номера телефонов, они смогут выступить в качестве свидетелей. Также можете запросить запись с камер видеонаблюдения, если рядом были здания.

Если травма серьезная, вызывайте скорую помощь, которая зафиксирует повреждения и поможет впоследствии подтвердить сам факт получения травмы. Если в госпитализации вы не нуждаетесь, то можете самостоятельно обратиться в травмпункт — справка вам понадобится в любом случае. При лечении сохраняйте все рецепты, чеки и документы.

Дальше все зависит от сговорчивости виновного и компетентности вашего юриста — как правило, коммунальные службы неохотно идут на мировую и крайне редко сразу выплачивают компенсацию. Поэтому с огромной долей вероятности придется обращаться в суд.

А если на мою машину упала сосулька с крыши?

6/6

Тут алгоритм действий примерно такой же. Сначала нужно зафиксировать факт причинения ущерба вашему автомобилю, для этого можно обратиться в ГИБДД, полицию или к частному аварийному комиссару — в любом случае, кто-то должен составить протокол осмотра места происшествия. Фиксируйте каждую деталь, лучше пусть протокол растянется на несколько страниц, чем вы упустите какое-то повреждение или любую другую важную информацию.

Обязательно сами сфотографируйте автомобиль со всех сторон, а также крышу здания, с которого упала сосулька. Сохраняйте все квитанции: чек за оплату эвакуатора, услуги мастера в сервисе, расчет ущерба у оценщиков, если вы такой делали — из этих квитанций будет складываться итоговая сумма компенсации.

Дальше нужно выяснить, кто виноват в этой ситуации. Если здание — обычные многоквартирный дом, то претензию и требование о возмещении ущерба нужно направлять управляющей компании; если здание коммерческое — собственнику помещения (его можно найти через ЕГРН). В случае отказа можете снова обращаться в суд с требованием компенсировать как материальный, так и моральный ущерб.

Анастасия Мельник
Содержание:
  1. Как быстро должны убирать снег с тротуаров и дорог?

  2. Кто отвечает за уборку снега во дворе?

  3. А если управляющая компания не реагирует на жалобы?

  4. Кому жаловаться на сугробы на дороге?

  5. Что делать, если я поскользнулся и получил травму?

  6. А если на мою машину упала сосулька с крыши?