«Триггер. Фильм»: что не так с продолжением сериала про психолога-провокатора?
В конце декабря один из самых успешных российских сериалов последних лет «Триггер» получил полнометражное продолжение. Картина стала связующим звеном между выпущенным вторым и будущим третьим сезонами проекта. Впрочем, судя по отзывам и оценкам зрителей, новые приключения психолога Артема Стрелецкого мало кого впечатлили. Рассказываем, каким получился проект, и объясняем, что именно могло расстроить поклонников.
Коротко о сюжете «Триггер. Фильма»
Главный герой — психолог, сторонник шоковой терапии Артем Стрелецкий (Максим Матвеев) — вместе с сыном Кирюшей уезжает в небольшой городок в Карелии. Они живут в стильном доме на берегу Балтийского моря, а вместо практики Артем начинает работать в местном баре. В нем же он знакомится с детским психологом Майей (Ирина Старшенбаум) — сестрой его товарища и владельца питейного заведения Никиты. Несмотря на свое новое «настоящее», Стрелецкий продолжает давать непрошеные, пусть и порой полезные советы окружающим.
[Внимание! Далее будут спойлеры второго сезона!]
Проблема заключается в том, что героя все еще не может отпустить прошлое. Помимо долгой и живописной экспозиции жизни Стрелецкого, авторы погружают зрителей во внутренние переживания протагониста: если конкретнее — в черную комнату (голову Артема), где все старые знакомые психолога играют в слова. В сновидческих сюжетах мы встречаем отца Стрелецкого (Игорь Костолевский), сестру (Ангелина Стречина) и ее парня (Владислав Тирон), бывшую жену Дашу (Светлана Иванова) и еще несколько персонажей.
Впрочем, решающим станет появление Леры (Виктория Маслова), из-за фальсифицированного убийства которой экс-супруга Стрелецкого оказалась в тюрьме. Пытаясь справиться с психологическими трудностями, Артем днем боксирует без перчаток, параллельно воспитывает сына, а по ночам наливает пиво сомнительным личностям, давая им советы. Ключевой вопрос — что или кто может испортить эту почти что семейную идиллию? Ответ очевиден: прошлое, от которого он так стремительно бежит.
Почему фильм практически не удивляет
Поначалу «Триггер. Фильм» дает ложную надежду на то, что авторы наконец разберутся с трудностями Стрелецкого. Однако чем больше зритель окунается в атмосферу приморского городка и быт его местных жителей, тем меньше времени остается на раскрытие главного героя. То ли случайно, то ли намеренно шоураннер оригинального проекта Александра Ремизова (а теперь еще и режиссер картины) и сценарист Андрей Цибульский смещают фокус с Артема. За полтора с лишним часа мы не узнаем ничего нового о Стрелецком и толком не видим развития отношений с сыном. Зрителей ограничивают информацией о сильной, но не всегда взаимной связи между родственниками.
Многообещающая любовная линия с психологиней обрывается, так и не начавшись: от сцены интимной близости и недолгой прогулки персонажи переходят к развернутому рекапу событий двух сезонов. Стрелецкий, словно ломая четвертую стену, рассказывает тем, кто не смотрел сериал (на самом деле, Майе), как он до такой жизни дошел. Она же дает мужчине не самые мудрые для профессионала советы. Впрочем, проблема фильма-продолжения не только в новых героях, но и в отсутствии фирменных для проекта приемов. Герой Матвеева использует шоковую терапию буквально один раз, а элементы психологического триллера если и присутствуют в картине, то оставляют после себя очень много вопросов.
К сожалению, единственный яркий момент, где Стрелецкий все же прибегает к своей методике, совсем не впечатляет. Внезапно появившийся антагонист в лице героини Виктории Масловой оказывается не более чем функцией для иллюстрации горькой неоригинальной мысли о том, что многие травмы из детства. Отсутствие как такового психологизма делает «Триггер. Фильм» не самой примечательной, но приятной глазу драмой, которая вряд ли будет понятна тому, кто не смотрел два сезона шоу.
Есть ли у работы сильные места
«Триггер. Фильм» сложно назвать полноценным самостоятельным произведением — скорее, не самой яркой, но вполне рабочей промокампанией к третьему сезону. Тем, кто плохо знаком со вселенной Стрелецкого, вряд ли хватит сюжетного бэкграунда для понимания всего, что происходит на экране. А вот страстных поклонников «Триггера» эта шероховатая, но местами визуально эстетская картина, возможно, заинтересует. Как минимум с точки зрения того, удастся ли авторам не повторить ошибок полного метра и вернуть былую магию в сериал.
Дебютный проект Александры Ремизовой в качестве режиссера сложно назвать откровенно провальным. Так или иначе нам подарили романтичное изображение Карелии с ее извилистыми проселочными дорогами, неповторимыми пейзажами и уютным баром с деревянным интерьером. В остальном «Триггер. Фильм» — необязательный элемент истории про Артема Стрелецкого, в котором до безобразия мало увлекательных сюжетных поворотов и психологических тонкостей.
Чтобы задобрить тех, кто ждал последнего, авторы «вбросили» несколько нравоучительных патетических высказываний от главного героя. Возможно, кому-то этого покажется достаточным.