Мрачный блокбастер со ставкой на злодейку: каким получился французский фильм «Три мушкетера: Миледи»
8 февраля в российских кинотеатрах вышло продолжение «Трех мушкетеров» от французского режиссера Мартена Бурбулона. Сиквел с подзаголовком «Миледи», снятый по мотивам романа Александра Дюма-отца, хоть и частенько отклоняется от оригинального сюжета, все равно остается небезынтересным развлекательным кино. Какой получилась картина и стоит ли тратить время на ее просмотр? Рассказываем в нашей рецензии.
За последние пару лет Россию покинули многие крупные зарубежные сервисы и кинокомпании. Из-за этого у части киноманов могло сложиться впечатление, что в нашей стране больше нечего смотреть. Но так ли это на самом деле?
Наши культурные обозреватели Маша и Никита раз в неделю рассказывают о двух заинтересовавших редакцию новинках проката (российской и зарубежной), которые достойны вашего внимания в этот уикенд.
Дата премьеры: 8 февраля
Страны производства: Франция, Германия, Испания, Бельгия
Режиссер: Мартен Бурбулон
Авторы сценария: Матье Делапорт, Александр де Ла Пательер
В ролях: Франсуа Сивиль, Ева Грин, Венсан Кассель, Ромен Дюрис, Пио Мармай, Луи Гаррель, Вики Крипс, Лина Коудри, Джейкоб Форчун-Ллойд, Эрик Руф и др.
Жанр: боевик, приключения, история
Продолжительность: 1 час 55 минут
О чем «Три мушкетера: Миледи»
Первая часть экранизации романа Дюма от французского режиссера Бурбулона завершилась возвращением королеве Анне Австрийской ее подвесок и посвящением Д’Артаньяна (Франсуа Сивиль) в королевские мушкетеры. Сиквел рассказывает историю исчезновения возлюбленной главного героя Констанции Бонасье (Лина Коудри), на поиски которой отправляется Д’Артаньян. Вместе с тем ему предстоит узнать, кто стоит за покушением на короля Людовика XIII (Луи Гаррель).
Обнаружив на предполагаемом месте не Констанцию, а прислужницу кардинала Ришелье (Эрик Рюф) Миледи де Винтер (Ева Грин), гасконцу ничего не остается, кроме как объединиться с врагом: он помогает девушке сбежать, ведь та взамен может оказать ценную помощь в поисках Бонасье. Параллельно с этим мушкетеры Атос (Венсан Кассель), Портос (Пио Мармай) и Арамис (Ромен Дюрис) сражаются на религиозной войне с протестантами.
Почему действие картины не соответствует названию…
Первая часть дилогии, которую довольно высоко оценили критики и зрители, сочетала в себе элементы приключенческого блокбастера и нуарной политической картины. Режиссер уделил достаточно внимания конфликту католиков и протестантов, дублируя мысль Дюма о важности отделения церкви от государства. При этом Бурбулон, не уходя с головой в иллюстрации религиозных распрей, сделал вполне зрелищную экшен-интерпретацию классического сюжета с несколькими новыми героями, однокадровыми боевыми сценами и отнюдь не пафосным, а грязно-коричневым сеттингом Франции XVII века.
Во второй части авторы продолжили отходить от оригинального сюжета, полностью оправдывая приставку «по мотивам» и сравнения с жанром фанфикшен. Режиссер и группа сценаристов сохранили общую сюжетную канву, но сделали акцент не столько на доблестных мушкетерах, сколько на Миледи в исполнении Евы Грин (по крайней мере, так задумывалось «на бумаге»). Тем не менее шпионка Ришелье, несмотря на крайне броские феминистичные фразы вроде «всю жизнь я отдала мужчинам, но смерть не отдам», заглавным персонажем здесь не кажется.
Центром истории все так же оказывается Д’Артаньян, а демонизированная в книге и адаптациях Миледи все еще остается нераскрытой. К сожалению, Бурбулон не дает действительно прекрасной Еве Грин (и ее героине) пространства для драматического маневра. Зритель, в особенности плохо знакомый с лором произведения, получает критически мало информации и объяснений, почему Миледи — не чистое зло, а и сама в каком-то смысле жертва обстоятельств.
… но все равно приятно удивляет
И хоть подзаголовок новых «Мушкетеров» оказывается весьма условным, а персонаж де Винтер не впечатляет своей проработкой, «Миледи» — это достаточно крепкий развлекательно-исторический блокбастер, который можно смело сравнить с теми же «Пиратами Карибского моря». Чего только стоят сцены сражения в крепости Ла-Рошель и поединки, снятые трясущейся камерой (проведите параллель сами — хоть с «Борнианой», хоть с «Уиком»).
Вкупе со звездным кастом, реалистичной серой атмосферой, динамичным развитием событий и переработанным литературным фундаментом «Три мушкетера: Миледи» остается хорошо знакомой историей, рассказанной на новый лад современниками. Одно из главных преимуществ ленты заключается в отсутствии неправдоподобной визуальной эстетики — здесь костюмы мушкетеров значительно отличаются от нарядов первых лиц, а окружает их сумрачное пространство и грязь под ногами.
Авторы картины, не лишенной уместного юмора и патриотического романтизма, поэтапно наказывают злодеев и показывают, как мушкетеры спасают Францию от правительственного заговора. Вероятно, дилогия привлечет немалое количество зрителей не только во Франции, а значит, сподвигнет младшее поколение познакомиться с другими адаптациями (от советского телефильма Юнгвальда-Хилькевича до довольно странной британской версии Билла Томаса) и, главное, — с самим произведением Александра Дюма. Чем не миссия?