Дизайнер, воспевший женскую красоту: чем запомнится Роберто Кавалли
12 апреля на 84-м году жизни умер итальянский дизайнер Роберто Кавалли. Модельер давно стал синонимом роскоши и агрессивной сексуальности, а его наряды привлекали звезд со всего мира: Синди Кроуфорд, Кайли Миноуг, Кристина Агилера, Бейонсе, Наталья Водянова и многие другие известные дивы носили платья от Кавалли. Рассказываем подробнее о биографии дизайнера и его модном пути.
Первые шаги в дизайне
Будущий модельер родился в 1940 году во Флоренции. Его дед Джузеппе Росси был знаменитым итальянским художником-импрессионистом, поэтому Кавалли пошел по его стопам, поступив во флорентийскую Академию искусств. Там молодой человек освоил основы дизайна и изобразительного искусства, которые впоследствии станет использовать в своей работе. Однако саму академию Кавалли не закончил: по его мнению, экзамены были пустой тратой времени.
Зато он решил сразу брать быка за рога и открыл собственную мастерскую. К тому же, средства для этого у Кавалли были — его дед Джузеппе завещал внуку все свое состояние. Молодой человек скупил множество нераспроданных футболок, кусков кожи, блузок и платьев и приступил к разработке собственных дизайнов. В 21 год Кавалли уже получил первые заказы на пошив женских кофточек. Позже его мастерская стала расширяться: появился штат работников и станки для производства.
Свой магазин и фабрика
В 60-х годах Кавалли смог запустить собственную фабрику во Флоренции, где начал экспериментировать с принтами на уже готовой одежде. В 1962-м году дизайнер еще больше приблизился к созданию модного дома: он открыл свой первый магазин в Сан-Тропе и сразу привлек внимание — в бутик пришло так много народа, что гостям не хватало места.
В 1972 году Роберто провел показ мод, после которого о дизайнере заговорили все: на подиуме вышагивали модели в костюмах, платьях, брюках из денима, которые в тот период плотно ассоциировался с рабочими или бунтующей молодежью. Критики благосклонно восприняли коллекцию и посчитали Кавалли одним из новаторов в мире моды.
Спустя два года, в 1974-м, Кавалли представил мужскую коллекцию, но позже отказался от ее развития, потому что решил творить только для женщин. На следующих показах зрители увидели всю роскошь, созданную, чтобы подчеркнуть женскую красоту. Дизайнер нарядил моделей в одежды с африканскими мотивами, вплел цвета тропического леса, использовал змеиную кожу, меха, перья птиц — все для того, чтобы создать одновременно агрессивно-сексуальный и женственно-летящий образ.
Модный дом Roberto Cavalli
В 1980-х французская Федерация моды официально признала бренд Roberto Cavalli и присвоила ему статус Дома высокой моды. Казалось бы, мечта Кавалли осуществилась, но в это время тенденции несколько сместились в сторону минимализма, поэтому кутюрье остался не у дел и временно отошел в тень.
Кавалли триумфально вернулся в 1990-х, когда в моду снова вернулась агрессивная сексуальность. Змеиные принты, деним, экстремальные мини в «зебру» пришлись очень к месту эпохе, поэтому Кавалли вмиг стал любимчиком звезд — в его одежде стали ходить Кристина Агилера, Дженнифер Лопес и многие другие.
Молодежная линейка и новые рынки
В 1998-м дизайнер создал демократичную линейку молодежной одежды Just Cavalli, в которую вошли женская, мужская одежда, нижнее белье, аксессуары, парфюмерия, часы, очки. Также основная линейка Roberto Cavalli пополнилась мужской одеждой. К концу 90-х Кавалли удалось выйти на американский рынок — он начал сотрудничать с розничными магазинами США. Также на одной из самых престижных улиц Нью-Йорка — Madison Avenue — открылся большой бутик Roberto Cavalli.
Дизайнер делал не только кутюрные коллекции, но и выпускал одежду совместно с бюджетными брендами. Так, в 2007 году у Кавалли и шведской компании H&M вышла совместная линейка. Дизайнер остался верен себе и создал 45 ярких предметов одежды с принтами под зебру и леопарда, с бахромой и бисером.
Известные поклонники Roberto Cavalli
Первой знаменитостью, которая надела костюмы от Кавалли, стала французская актриса Бриджит Бардо. На пике популярности бренда к дизайнеру выстраивались очереди из звезд: он одевал Кристину Агилеру, Мадонну, разрабатывал концертные костюмы для группы Spice Girls. Поклонниками его бренда стали Опра Уинфри, Орнелла Мути, Наталья Водянова, Дженнифер Лопес, Синди Кроуфорд, Кайли Миноуг и многие другие.
В 2002 году Кавалли вручили звание «Дизайнер года» по версии Fashion Group International. А спустя восемь лет Дом Кавалли получил статус «Лучшая из лучших марка люксовой женской одежды» и окончательно закрепился на модном Олимпе.
Продажа модного дома
В 2015-м Роберто Кавалли решил отойти от дел (все-таки сказывался возраст) и продал контрольный пакет акций Roberto Cavalli итальянскому холдингу Clessidra SGR. Через четыре года 100% акций компании купил миллиардер из ОАЭ Хусейн Саджвани.
Однако, кому бы ни принадлежал Roberto Cavalli, он навсегда вошел в историю моды как бренд, воспевающий эротику, сексуальность и шик женщины, которая не стремится быть идеальной и вписываться в рамки.