город

Top-down и щиты-гиганты: какие технологии используют при строительстве метро

Рассказываем, с помощью чего специалисты возводят новые станции
Mos.ru
Mos.ru

С каждым годом метрополитен становится все доступнее для москвичей в разных частях города. В столице практически не осталось спальных районов, где не было бы станции метро, а к 2030 году власти планируют открыть еще около 40. В Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что их строят с применением новых технологий. Каких именно — рассказываем.

Щиты-гиганты и виртуальное строительство

Как рассказал Собянин в своем блоге, перед тем, как приступить к реальным работам, проводится информационное моделирование — виртуальное строительство. Оно помогает обнаружить и исправить ошибки еще на этапе проектирования.

Также при строительстве используют особые конструкции, защищающие здания на поверхности от вибраций и шума, и щиты-гиганты диаметром 10 метров — с ними специалисты прокладывают двухпутные перегонные тоннели, по которым поезда могут ходить в двух направлениях. Такие щиты, к слову, использовали при строительстве Большой кольцевой и Некрасовской линий.

Отдельные станции строят по технологии top-down — то есть их возводят не со дна котлована, а, наоборот, сверху вниз. Так, например, построили «Нижегородскую» БКЛ. При таком способе грунт разбрасывают поярусно и влияние на район, где идет строительство, минимизируется.

Доступность и комфорт

Вышеперечисленные и другие технологии влияют на скорость возведения метрополитена, его доступность и комфорт. Московское метро по праву считается одним из мировых лидеров среди «подземок». Большинство пассажиров, по данным актуальных опросов, довольны его надежностью, удобством станций, вариативностью способов оплаты проезда, а также вежливой и оперативной работой персонала.

С каждым годом метрополитен становится все более доступным для москвичей и тех, кто живет неподалеку от столицы. Сегодня метро, включает 294 станции. Сергей Собянин отметил, что, несмотря на ежегодный прогресс, его развитие все еще продолжается. Обеспечение пассажиров комфортной системой общественного транспорта — одна из приоритетных задач московских властей.