Как Black Myth: Wukong стал самой популярной игрой 2024 года?
Black Myth: Wukong — главное открытие гейм-индустрии последних недель. За считанные часы проект компании Game Science набрал около 2,2 млн одновременных пользователей в Steam, установив второй результат в истории. Игра получила крайне высокие оценки от критиков и игроков и теперь всерьез претендует на статус главной игры 2024-го. Рассказываем все, что нужно знать о самой обсуждаемом проекте в истории китайского гейм-девелопмента.
Кто занимался разработкой Black Myth: Wukong
В августе 2020 года компания Game Science сообщила о разработке первой в истории китайской ААА-игры. До этого организация была известна в основном на азиатском рынке и занималась мобильными проектами. Black Myth: Wukong — дебютный крупный проект китайской студии, на разработку которого ушло аж четыре года.
Главный хит 2024 года разрабатывался исключительно на собственные средства студии, а для реализации проекта численный состав сотрудников Game Science вырос в несколько раз. На самом старте руководителям компании даже пришлось опубликовать 13-минутный геймплейный трейлер пре-альфа-версии игры для того, чтобы привлечь новых специалистов и убедить их в высоком потенциале проекта. За один день в общем доступе видеоролик набрал почти 2 млн просмотров на YouTube и 10 млн на Bilbili.
Разработка игры осуществлялась на новейшем движке Unreal Engine 5, с которым создатели до этого никогда не сталкивались. За создание уникального визуального стиля отвечал арт-директор Game Science Ян Ци — преданный поклонник мрачного фэнтези и китайской живописи, закончивший Китайскую академию искусств. Именитый графический дизайнер сыграл важную роль в создании уникального и яркого игрового мира, ставшего визитной карточкой одного из лучших релизов 2024 года.
О чем вообще Black Myth: Wukong и что это за жанр
В основе сюжетной линии Black Myth лежит классический китайский роман «Путешествие на Запад»., повествующий о приключениях Сунь Укуна, Царя обезьян. Однако главным героем игры был выбран вовсе не книжный персонаж (он появится лишь в прологе игры), а безымянная антропоморфная обезьяна. Игроку, управляя протагонистом, предстоит отыскать шесть священных реликвий, которые помогут вернуть великого Сунь Укуна к жизни (в прологе он превращается в камень после поражения в бою с божеством Эрланом).
Жанр игры — экшен/RPG, напоминающий проекты серии Dark Souls. Открытого мира в игре нет (в некоторых заданиях даже присутствуют невидимые стены), а система уровней — линейная. Пользователям придется переходить напрямую от одного чекпоинта к другому, зато визуальная часть игры точно не даст вам заскучать. Игроки будут принимать участие в красочных драках с многочисленными боссами, заниматься прокачкой и кастомизацией героя, параллельно погружаясь в увлекательный мир китайской мифологии. На прохождение сюжетной компании понадобится около 40 часов геймплея, а полное 100%-ное прохождение займет до 90 часов.
Как Black Myth: Wukong оценили критики и геймеры
Игра была крайне высоко оценена критиками и прессой. На портале Metacritic рейтинг Black Myth: Wukong составил впечатляющий 81 балл из 100, что приравнивается к «преимущественно положительным оценкам». Среди преимуществ игры особо выделяют разнообразный геймплей, живописный внутриигровой мир и запоминающиеся бои с многочисленными боссами. Высокая сложность игры тоже была отдельно отмечена пользователями: эксперты уверяют, что на некоторые поединки у игроков может уйти даже несколько десятков минут, но победа в них принесет необычайные эмоции.
К сожалению, без минусов не обошлось. Оно и неудивительно, учитывая, что подобный большой проект стал дебютным для компании Game Science. В числе слабых сторон эксперты называли скудное разнообразие противников, однообразную боевую систему и некоторые технические недостатки (лаги, баги и вылеты). Также у разработчиков возникли проблемы с локализацией — они банально не успели перевести игру на некоторые языки. Эта проблема затронула и российских пользователей, но компания сумела растопить сердца отечественных геймеров, оставив послание перед ними прямо внутри игры:
Примите наши извинения, уважаемые игроки. Перевод этой истории осуществляется с величайшей тщательностью! Пожалуйста, проявите терпение еще немного.
一 Компания Game ScienceУже в первый день релиза количество одновременных игроков в Steam достигло 2,2 млн. Таким образом, Black Myth: Wukong обошла проект Palworld и стала второй пиковой игрой в истории — на данный момент рекорд продолжает принадлежать шутеру PUBG. Безусловно, большее количество пользователей (около 80%) представляет азиатский регион, но постепенно игра приобретает популярность по всему миру. Китайский гейм-девелопмент в очередной раз доказал свой высокий потенциал, создав один из лучших проектов в игровой индустрии.