киберспорт

Concord — главный игровой провал года. Шутер от Sony закрыли спустя две недели после релиза

На разработку шутера было потрачено около $200 млн, но продажи игры не пробили и 25 тыс. копий
YouTube/PlayStation
YouTube/PlayStation

Sony — одна из самых успешных компаний в игровой индустрии, подарившая геймерам множество превосходных проектов, в частности, Horizon, Ghost of Tsushima, Marvel’s Spider-Man. Тем не менее свежая новинка студии Concord не только стала одним из главных разочарований в истории Sony, но и вполне претендует на звание худшей AAA-игрой в истории. Разбираемся, что не так со скандальным шутером и какая судьба ждет самый дорогостоящий провал японского конгломерата?

О чем игра Concord?

Concord — многопользовательский героический шутер, в котором пользователям предстоит участвовать в сетевых боях пять на пять. В отличие от многих других проектов, игра постепенно погружает геймеров в собственный обширный лор. Он, впрочем, достаточно быстро наскучивает и утомляет.

Игровой процесс мало чем отличается от других мультипликационных «стрелялок», наподобие Overwatch, Destiny 2, Valorant и Apex Legend. Правда, в отличие от своих прямых конкурентов, Concord — достаточно дорогостоящая игра (около $40 за базовое издание). С другой стороны, на создание игры ушло аж шесть лет, так может быть разработчикам все-таки удалось чем-то приятно удивить потенциальных покупателей?

На самом деле, нет. О том, что игре придется несладко стало понятно еще в процессе рекламной компании. Ни в одном геймплейном трейлере игроки так и не смогли увидеть чего-то революционного или цепляющего — у проекта просто-напросто нет никаких конкурентных преимуществ. В Concord абсолютно такие же классы персонажей, те же инструменты прокачки, привычные игровые режимы, прекрасно знакомые всем, кто хоть раз пробовал себя в геройских шутерах.

Ах да, сами герои действительно уникальны, ведь они разработаны по непоколебимым стандартам современной SJW-повестки. Вы можете выбрать себе героя любого цвета кожи, ориентации и физических параметров, клишированность и заезженность которых уже изрядно утомила даже самых толерантных геймеров. В свою очередь, статистика наглядно свидетельствует, что подобные «повесточные» проекты постоянно проваливаются. Происходит это из-за того, что геймеры продолжают предпочитать более привлекательных и сексуальных персонажей.

Как Concord оценили геймеры и эксперты?

Нагляднее всего востребованность игры, а вернее ее отсутствие, иллюстрируют низкие продажи. С учетом предзаказов, количество проданных копий игры не смогло пробить даже 25 тыс., что катастрофически мало для игры с бюджетом в $200 млн. Даже пиковый онлайн на платформе Steam ни разу не превышал 700 пользователей одновременно. Из-за этого практически всем игрокам приходилось ждать около пяти-семи минут ради того, чтобы наконец-то выйти на поле боя.

Тем не менее многие журналисты и эксперты не горели желанием «хоронить» проект, а наоборот убеждали геймеров все-таки дать игре шанс. Сделать это у них не удалось, а жалкие потуги вытянуть игру на более высокую оценку скорее были вызваны нежеланием экспертов портить отношения с таким крупным разработчиком как Sony. Как итог, за две недели полноценного релиза Concord бесславно провалился по всем фронтам.

И что теперь будет с геройским шутером от Sony?

Чуть больше двух недель понадобилось боссам студии на то, чтобы признать громкий провал одного из своих крупнейших проектов. Вчера, 3 сентября, разработчики официально объявили о прекращении продаж шутера Concord и его предстоящем закрытии:

Фанаты Concord, мы внимательно прислушивались к вашим отзывам с момента запуска и хотим поблагодарить всех, кто присоединился к путешествию на борту Northstar. Однако, хотя многие качества игры нашли отклик у игроков, мы признаем, что многие ее аспекты и наш первоначальный запуск не оправдали ожиданий. Пока мы пытаемся найти лучший выход из этой ситуации, продажи Concord будут немедленно прекращены, и мы начнем предлагать полный возврат средств всем, кто купил игру.

Официальное заявление компании Sony

Безусловно, шансы на то, что Concord вновь будет доступна для покупки, еще есть. Sony предстоит проделать большую работу над ошибками и прислушаться к большинству проблем, которые были подмечены пользователями. В конце концов, если студия решит сделать игру бесплатной, то есть вероятность того, что шутер все-таки сможет найти отклик у аудитории. Но пока что Concord метит на заочное звание худшей игры в истории студии.

Семён Крюков