интернет

Крайне популярное онлайн-чревоугодие: что такое мукбанг и в чем феномен Никокадо Авокадо?

Если вы не понимаете, зачем блогеры впихивают в себя порции еды, рассчитанные на пять (а то и шесть) человек, скорее читайте этот материал
Nikocado Avocado/YouTube
Nikocado Avocado/YouTube

Одной из самых обсуждаемых персон сентября в сети стал американский фуд-блогер Никокадо Авокадо, который прославился своими довольно непривлекательными мукбанг-видео (в них парень, явно страдающий ожирением, много, подчеркиваем, — очень много, ест на камеру).

Впрочем, резонанс в интернете вызывали не сами ролики, а тот факт, что 32-летний Авокадо сенсационно похудел на 113 кг — по словам мукбангера, он обвел подписчиков вокруг пальца: пока все обсуждали его проблемы с лишним весом, блогер продолжал выкладывать заранее снятые видео, а сам в это время активно сбрасывал набранные килограммы.

Сегодня мы решили разобраться, что такое мукбанг, откуда он пришел и заодно немного рассказать о самом Никокадо Авокадо (уж очень одиозная он личность). Вперед!

Что такое мукбанг и как этот жанр видео стал популярным?

Тенденция записывать мукбанги (от корейских слов «телевещание» и «еда») зародилась в Южной Корее около 12 лет назад. Блогеры, проповедующие онлайн-чревоугодие, включают веб-камеры, набирают неприличное количество еды, а затем спешно поглощают ее, сопровождая характерными звуками — причмокиванием, чавканьем и хрустом. Вместе с тем они отвечают на вопросы пользователей, находящихся на трансляции, облизывают пальцы и всеми возможными способами восхищаются пищей.

Для европейцев возникновение причудливого тренда поначалу казалось странным, однако для корейцев оно было вполне закономерным. Дело в том, что еще в 1960-х в стране начался период резкой урбанизации: так, молодое население стало переселяться в города для получения образования и дальнейшего поиска престижной работы. Как правило, большинство из них жили без семьи в скромных съемных квартирах и ужинали в полном одиночестве. С годами процент корейских домохозяйств из одного человека только увеличился, а потому потребность в компании никуда не ушла.

В нулевых таких людей начал развлекать актер и режиссер Ха Чон У, запустивший шоу, в котором он просто-напросто ел (помимо него была программа Happy Together, Let’s Eat и еще ряд схожих форматов). С развитием интернета и соцсетей появление онлайн-мукбанга было лишь вопросом времени, и потому в середине прошлого десятилетия он получил распространение на корейской платформе afreeca TV. Вместе с тем на Западе на первые мукбанг-трансляции начали снимать реакции в YouTube и TikTok.

Примечательно, что многие биджеи (так называют мукбанг-блогеров) — это не просто стройные молодые люди, но и зачастую девушки. Их трансляции идут несколько часов: в это время гастрономические вуайеристы наблюдают за тем, как биджеи съедают порции, рассчитанные на несколько человек. Главная задача авторов — «уничтожить» все, что лежит на столе и сделать это максимально смачно. Во втором компоненте некоторым помогает первобытное остервенение при поглощении блюд, а другим — ASMR-элементы, усиливающие как бы убаюкивающий эффект.

За что любят и ненавидят мукбанг?

Со временем мукбанг стал популярен не только в Азии и западных странах, но в том числе и в России. На просторах сети можно встретить таких представительниц адаптированного жанра как Мама Натаща, Ирина Костылева, Светлана Тарлавина, Инна Судакова, Яна Пуш и др. (американских блогеров отыскать также не составит труда) — едят дамы разительно меньше коллег, но дух оригинального мукбанга в целом выдерживают. Повальный интерес к тренду можно связать с тем, что многие посредством просмотра видео удовлетворяют личную тягу к перееданию — в общем, это как смотреть тру-крайм сериалы, чтобы избежать встречи с маньяком или понимать, как в такой ситуации действовать.

Изначально мукбанги снимали для того, чтобы зрители не чувствовали себя одинокими во время приема пищи, однако со временем они эволюционировали до несколько безумного состояния (речь о порциях на 5-7 человек, утрированном чавканье и др.) На это повлиял резкий взлет отдельных блогеров — например, корейская ASMR-мукбангерша Dona в 2020 году зарабатывала до $2,4 млн ежемесячно.

Таким образом, отстающим не осталось ничего, кроме как удивлять аудиторию. Они заметно увеличили объемы меню, начали экстравагантно одеваться и есть на скорость. Для людей мукбанг-ролики стали своего рода реалити-шоу, где они могут посмотреть на фриковатых едоков. Больше никакой терапевтичности, только развлечение.

Впрочем, если одних такой контент веселит, то других он ожидаемо раздражает. Рядовых пользователей в основном напрягает противное хлюпанье и мычание блогеров, а вот более въедливые зрители замечают другие странные вещи: например, вьетнамскую мукбангершу VI ASMR в свое время захейтили за то, что она запекла кошку.

На просторах сети также «лежат» ролики, где изощренные мукбангеры едят сырых невылупившихся цыплят и морских червей. Наконец, отдельных представителей тренда осуждают за жестокое обращение с животными — один китайский автор додумался устроить мукбанг со своей собакой, накормив ее вредной пищей (мясом с перцем чили).

Кто такой Никокадо Авокадо и почему его хейтят в сети?

Несмотря на то, что феномен мукбанга активно обсуждали еще несколько лет назад, тема стала вновь актуальной в сентябре 2024-го — за это стоит сказать спасибо тому самому Николасу Перри (он же Никокадо Авокадо). Парень начал снимать видео еще 10 лет назад — тогда он был убежденным вегетарианцем, из-за чего и взял никнейм Авокадо. В 2016-м он вернулся к мясоедству и тогда же стал мукбангером.

В отличие от корейских коллег, молодой человек злоупотреблял частотой съемок и чаще ел неполезную, жирную пищу. Как результат — плюс 110 кг и ворох диагнозов от врачей. В один момент ему пришлось носить кислородную маску из-за одышки (ему диагностировали апноэ) и передвигаться на мобильном скутере по улицам. Кроме того, по словам самого Николаса, он страдает эректильной дисфункцией и у него есть проблемы с либидо.

Удивительно, но несмотря на это, жалости от подписчиков мужчина не снискал: основная причина этому — истеричное, порой неадекватное поведение на камеру. Авокадо постоянно ссорился со своим другом, ругался с блогерами, винил в личных бедах пользователей, обещал вернуться к веганству (после этого в ход шла пицца с салями). За раз Никокадо мог осилить до десяти тысяч калорий.

Новую волну хайпа Авокадо оседлал после того, как выложил ролик, в котором показал, что похудел на 113 кг всего за семь месяцев. Как заявил Никокадо, все это время он подсовывал аудитории заранее снятые видео, а сам в этом время активно сбрасывал вес: «Люди — самые извращенные создания на планете, и все же мне удается оставаться на два шага впереди всех <…> еще вчера они называли меня толстым и больным, а сегодня я доказал, что они ошибаются».

Конечно же, пользователей удивила такая резкая трансформация и отсутствие ярко-выраженных последствий вроде растяжек и оттянутой кожи. Некоторые заподозрили блогера в употреблении нашумевшего препарата для похудения «Оземпик». Сам Авокадо это напрашивающееся сомнение не комментирует, но зато надменно сравнивает своих хейтеров с муравьями: «Вы и дальше будете продолжать потреблять истории обо мне год за годом — ровно до тех пор, пока я говорю интернету, что я злодей». Ну а аппетит, к слову, у мукбангера все еще недурный!

Никита Прунков