Служебный роман в оттенках серого: какой получилась эротическая драма «Плохая девочка»?
В российский прокат 16 января вышла «Плохая девочка» — эротическая драма в офисных декорациях. Лента была номинирована на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, а за главную роль Николь Кидман получила Кубок Вольпи. Мы посмотрели фильм и рассказываем, стоит ли тратить на него время.
Дата выхода в России: 16 января
Страна производства: Нидерланды, США
Режиссер: Халина Рейн
Автор сценария: Халина Рейн
В ролях: Николь Кидман, Харрис Дикинсон, Антонио Бандерас, Софи Уайлд, Эстер Макгрегор, Вон Райлли, Виктор Слезак, Лесли Силва, Гайте Янсен, Роберт Фарриор и другие
Жанр: триллер, драма, эротика
Продолжительность: 1 час 54 минут
О чем фильм «Плохая девочка»?
В центре сюжета — успешная глава компании по роботизации складов Роми (Николь Кидман). На первый взгляд, ее жизнь полностью удалась. У Роми отличная дружная семья: любящий супруг — модный театральный режиссер Джейкоб (Антонио Бандерас), две дочери-подростка. Красивый пентхаус в центре города, загородные дома с бассейном, бизнес-встречи, светские премьеры и сотни людей в подчинении — все это тоже присутствует.
Однако за внешним красивым фасадом прячутся скрытые желания: в браке в Джейкобом Роми не получила ни одного оргазма, так что ей приходится довольствоваться просмотром порно с элементами подчинения. Все меняет неожиданная встреча Роми с молодым стажером Сэмюэлем (Харрис Дикинсон), который на ее глазах легко успокаивает взбесившуюся собаку.
При виде такого командного поведения и, как думается, «стального» характера Роми теряет самообладание и легко попадает в подчинение к стажеру, который активно пытается оттачивать на женщине различные эротические практики.
Какой получилась эротическая драма?
Эротическая драма или триллер — это достаточно сложный жанр. В нем важно не только раскрыть всех персонажей, тонко провести сюжетную линию через всю картину, не бросив на полпути, но и суметь показать без кринжа эротическую составляющую. Если не соблюсти все это, получатся (в лучшем случае) очередные «50 оттенков серого» или еще что похуже.
К сожалению, «Плохая девочка» тоже не справляется с поставленными задачами. Авторы вырисовывают контекст очень поверхностно, не только забывая раскрыть мотивацию главных героев (например, нам трижды без подробностей намекают, что у Роми было странное детство в некой секте), но и не углубляясь в выстраивание отношений между героями.
Так, стажер Самюэль, выглядящий как обычный непримечательный пацан, совершенно неожиданно начинает приставать к боссу огромной компании и даже не пытается предварительно навести мосты. Это выглядит буквально так: первая рабочая встреча с глазу на глаз, разговоры об истории предприятия и сразу же вопрос в духе: «А вы любите подчиняться?». Далее спустя пару сцен Самюэль уже уговаривает Роми встать на колени и есть угощения с его рук.
Подобные внезапные ситуации, которые ничем не обусловлены, вызывают либо ощущение кринжа, либо улыбку, но точно не заставляют проникнуться атмосферой, очароваться главными героями (как это было в работах культового представителя жанра Пола Верховена) или тем более захотеть почувствовать себя на месте персонажей.
Стоит ли идти на «Плохую девочку»?
Весь фильм — это сплошной странный симулякр, где невозможно ни погрузиться в якобы будоражащие ситуации, ни понять, где же проходит та самая граница между властью и подчинением, ни попытаться осмыслить сексуальность и отношения в браке. Встречи героев постоянно наполнены неловкостью и полным непониманием, как они оказались в данных обстоятельствах. Конечно, это можно списать на авторскую задумку, но больше походит на сюжетную недоработку.
Персонажи постоянно путаются в истории с подчинениями, забывают о ролях «верхних-нижних», бесконечно перекладывют друг на друга ответственность за свои желания. Женская сексуальность по итогу и вовсе превращается в огромную черную собаку, которую можно легко укротить с помощью лакомства и сделать ручной, и череду невнятных зажиманий по углам офиса и ерзаний на мятых простынях.
Семейные отношения в фильме, с одной стороны, смотрятся хоть как-то интересно и живо, с другой — явно запутывают зрителя. За ширмой некой прогрессивности, где во главу угла ставится сексуальность, неожиданно скрывается подтверждение грубой и крайне сомнительной поговорки о том, что «хороший левак укрепляет брак».