город

Сотни бизнес-тренингов и семинаров: как проходят встречи для учеников предпринимательских классов

В прошлом учебном году состоялось 420 таких мероприятий
Mos.ru/Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы
Mos.ru/Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы

Многие с юных лет задумываются о собственном бизнесе, но не знают, как открыть свое дело и избежать ошибок на этом пути. В Москве уже четыре года действует программа «Предпринимательский класс в московской школе», помогающая ученикам разобраться в премудростях ведения бизнеса. В 2024/2025 учебном году столичные школьники посетили 420 бизнес-тренингов и семинаров, а количество партнеров предпринимательских классов достигло 240. Рассказываем подробнее о бизнес-мероприятиях для старшеклассников.

Что за программа для московских школьников?

Программа стартовала в 2021 году. Сейчас среди учеников 214 школ Москвы примерно 10 тыс. потенциальных предпринимателей, которые посещают профильные курсы по экономике, развивают лидерские качества и обучаются командообразованию. Несмотря на юный возраст, они знакомятся с управлением финансами, осваивают азы маркетинга, продаж и моделирования. Кроме того, школьники углубленно изучают математику, обществознание и иностранный язык. Доступность предпрофессионального образования для всех столичных школьников входит в приоритеты московских властей.

Как прошли мероприятия для юных предпринимателей в 2024/2025 учебном году?

Семинары и тренинги проводили представители крупных компаний из консалтинговой, банковской и IT-сферы. Также своим опытом со столичными школьниками поделились сотрудники предприятий по производству электроники и сети японских ресторанов.

На семинарах будущие предприниматели тренировались работать в команде, выполняли задания для развития креативного мышления, а также обучались долгосрочному планированию. Во время тренингов тоже было много практики: ученики пробовали под надзором опытных менторов создавать бизнес-планы, строить воронки продаж, разрабатывать финансовые модели и определять целевую аудиторию. Школьники тренировались и в питчинге своих идей, выступая с короткими презентациями.

Ребята защищали свои проекты на научно-практической конференции «Наука для жизни» (направление «Шаг в бизнес»), на которую в минувшем учебном году поступило свыше 4,7 тыс. заявок. Призовые места, дающие возможность получить дополнительные баллы при поступлении в университеты, достались порядка 1 тыс. старшеклассников.

ВК49865