Искусственный интеллект vs читеры. Кто победит?

Проблема читерства в мире компьютерных игр появилась собственно вместе с самими компьютерными играми. HESOYAM, который вы вводили в GTA, по сути то же самое, что и использование стороннего софта в киберспорте. Единственная, но очень существенная разница: хесоям, хоть и давал вам преимущество в игре, которого у вас не должно быть, он не мешал играть другим, потому что вы играли одни. В мультиплеерных играх и киберспортивных дисциплинах, наличие читера на сервере сразу же сменяет приятное предвкушение от грядущей каточки на агрессию в адрес разработчика игры, судьбы, читера и, чаще всего, его мамы.

Даже нынешние топы (например, CS:GO) были уличены в читерстве. В 2013 Александр «s1mple» Костылев получил бан за пользование софта в CS 1.6, а потом еще и ESL отстранила его от участия в своих турнирах на 2 года. В 2014 году Джоэл «emilio» Мако, выступавший тогда за Team Property, улетел в бан по ходу официального матча. На удивление, контра смогла пережить все эти трудности и до сих пор остается в топе компьютерных игр по популярности, а вот многим другим играм этого не удалось.

Засилье читеров свело онлайн их игроков до ничтожно малых показателей, прям как у артефакта. Конечно, разработчики игр не дураки и всячески пытаются решить эту проблему. Система VAC в стиме и различные античит программы безусловно помогают в борьбе с этим явлением, но не могут гарантировать, что враг не пройдет через стену и не зарежет вас в спину.

Тут на помощь разрабам приходят ученые! В Техасском университете недавно заявили, что смогли разработать античит на основе искусственного интеллекта. Вообще, этот самый интеллект уже давно применяется в компьютерных играх. Во время проведения The International 2017 (Чемпионат мира по Dota 2) Open AI представили своего бота на базе искусственного интеллекта, который прямо на сцене сразился с одним из лучших игроков планеты - Данилом «Dendi» Ишутиным. Бот легко справился с человеком, а за кулисами обыграл и всех остальных топовых игроков в мире в матче 1 на 1.

Конечно, драчка в миде не полноценная игра. Но команда разработчиков уже тогда заявила, что хочет создать полноценную бот-команду, которая сможет одолеть лучшие коллективы планеты. И им это удалось: команда ботов в период с 18 по 21 апреля 2019 года поучаствовала в 42 729 матчах (У людей бы это заняло 10,7 лет) и имела винрейт в 99,4%. Только трем профессиональным командам удалось их победить. Остается надеяться, что эта успешная практика поможет и разработчикам античит бота. Кстати, Латифур Хан, один из участников техасского исследования, благодаря искусственному интеллекту смог выявить ряд закономерностей, присущих игрокам, которые используют сторонний софт.

Вполне возможно, что эта технология позволит избавиться от читеров раз и навсегда.