Facebook запустит свой аналог Clubhouse. Вот еще 7 клонов популярного приложения

Про ваши инвайты можете забыть

Компания Facebook в ближайшие месяцы запустит новые аудиопродукты, в том числе Live Audio Rooms — аналог соцсети для голосового общения Clubhouse. Сперва он станет доступен для 1,8 млрд пользователей и десятков миллионов активных групп, а летом — уже для всех. О намерении конкурировать с Clubhouse объявили почти все самые крупные соцсети, у приложения есть и клон с российскими корнями.

Какие функции появятся в Facebook?

В соцсети появятся аудиокомнаты по аналогии с Clubhouse. Эфиры можно будет вести как на широкую аудиторию, так и просто общаться с друзьями в мессенджере приложения.

Facebook Stars позволит спикерам монетизировать увлечение: организаторы смогут сделать платный доступ к «комнатам» и предложить слушателям оформить подписку. Подписчики также смогут поддерживать любимых авторов, отправляя деньги через сервис.

Функция Soundbites позволит создавать аудиоклипы, а также искать и слушать подкасты как во время использования приложения, так и в фоновом режиме. Благодаря этому инструменту пользователи также смогут находить подкасты по интересам и делиться ими с друзьями.

Компания внедрит набор инструментов для редактирования аудио: появится возможность накладывать фоновую музыку, а также звуковые и голосовые эффекты. В Facebook считают, что это позволит разнообразить формат беседы.

Другие конкуренты Clubhouse

1. Telegram

С декабря 2020 года в приложении появились голосовые чаты. Их можно создавать в каналах и публичных группах мессенджера. Количество слушателей не ограничено.

Отличие от Clubhouse: администраторы могут включать запись эфира, чтобы потом делиться им с подписчиками. После остановки записи аудиофайл будет размещен в чате «Избранное».

2. Spaces (Twitter)

Сервис голосовых чатов от компании Twitter получил название Spaces, сейчас он находится на стадии тестирования и будет полностью запущен уже к апрелю. Пользователи смогут присоединяться к чужим беседам, а также запускать свои, ограничивая круг участников. В компании считают, что Spaces станет полноценным конкурентом Clubhouse.

3. Spotify

Музыкальный сервис запустит свою альтернативу Clubhouse на основе приложения Locker Room: компания купила его вместе с разработчиком Betty Labs. Изначально Locker Room был нацелен на спортивную отрасль, теперь же Spotify хотят сделать акцент на музыке и культуре.

4. Stage Channels (Discord)

У компании уже есть голосовые чаты, но со Stage Channels беседы станут более организованными из-за новых правил. Приложение станет первым, доступным практически на всех платформах.

Отличие от Clubhouse: Discord имеет более строгие правила: в «комнатах» могут находиться только избранные члены сообщества, которых отобрали сами модераторы.

5. LinkedIn

Соцсеть также начала тестировать возможность общения в формате аудио. В компании обещают предоставить пользователям «уникальный опыт в формате аудио, связанный с вашей профессиональной идентичностью». Сейчас в компании работают над возможностью использовать аудио в рамках «событий» и «групп» LinkedIn.

6. Stereo

Основатель приложения для знакомств Badoo миллиардер Андрей Андреев также запустил свой сервис аудиоэфиров. По функционалу Stereo и Clubhouse практически идентичны.

Отличие от Clubhouse: в Stereo есть функция записи эфиров, а также спикеры могут принимать донаты от слушателей.

7. Reddit Talk

Reddit Talk – это новая аудио-платформа внутри сайта Reddit. У каждого форума есть своя тема и модераторы. В компании ожидают, что функция Talk будет использоваться для тредов Ask Me Anything («Спроси меня о чем угодно»), а также для обсуждений различных спортивных мероприятий и телешоу.

Отличие от Clubhouse: Принцип работы Reddit Talk такой же, как у Clubhouse. Однако платформа будет интегрирована в обсуждения внутри социальной сети и будет доступна для Android и iOS.

Популярность Clubhouse

Социальную сеть Clubhouse запустили в марте 2020 года, но вирусный рост популярности она показала лишь в феврале 2021 года (в том же месяце сервис стал самым скачиваемым приложением в России).

За последний год голосовая соцсеть Clubhouse сумела привлечь более 10 млн пользователей.

Источник Reuters сообщил, что голосовая соцсеть оценивается в $4 млрд — это в четыре раза больше, чем в январе 2020 года.

На сегодняшний день Clubhouse доступен только для iOS. Ранее стало известно, что приложение для Android находится в разработке, но когда оно появится — неизвестно.

14 февраля основатель SpaceX Илон Маск публично обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением пообщаться в Clubhouse.