Apple выпустила обновление iOS 14.5. Теперь приложениям станет сложнее следить за вами
Apple выпустила iOS 14.5 — в обновлении появилась функция, которая обязывает разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание данных для рекламы или передачи другим приложениям. Этот шаг кардинально меняет правила игры на рынке мобильной рекламы — монетизировать информацию о пользователях станет сложнее.
Как это будет работать?
• При открытии каждого стороннего приложения, которое захочет получить доступ к активности, у пользователя будет появляться два варианта ответа: «Попросить приложение не отслеживать» или «Разрешить».
• При отказе доступ к данным пользователей для таргетированной рекламы будет закрыт. Считается, что большинство пользователей откажутся давать разрешение на трекинг.
• Реклама останется, но станет менее навязчивой и персонализированной. Данные пользователей перестанут «утекать» без их ведома.
• Apple будет проще развивать собственную рекламную платформу, снизив актуальность рекламы конкурентов. Разработчики потеряют рекламную прибыль и, вероятно, расширят внутренние платные опции, с которых Apple получает комиссию 15% или 30%.
Какие данные обо мне собирают приложения?
• Местоположение, адрес электронной почты в зашифрованном виде, номер телефона и приложения, которые использовались ранее.
• До обновления 14.5 приложения iOS по умолчанию собирали данные и передавали информацию третьим сторонам (например, партнерам, как Facebook и Google).
• Данные пользователей нужны приложениям для формирования «визуального портрета» на основе привычек и интересов. Собрав все нужные сведения, рекламодатель направляет пользователю релевантную рекламу.
Кто против нововведения?
• В Facebook считают, что версия 14.5 убьет «малый бизнес», ведь реклама без таргетинга генерирует на 60% меньше продаж. Об этом в компании заявили в феврале 2021 года.
• В компании уверены, что соцсеть может потерять до $80 млрд, так как их модель работы изначально была построена на монетизации «бесплатных» данных пользователей.
• Ранее главы Facebook и Apple уже обменивались «любезностями». Марк Цукерберг обвинил корпорацию в нарушении конкуренции, а генеральный директор Apple Тим Кук раскритиковал соцсеть за сбор данных пользователей, которые увеличивают количество дезинформации.
Во времена тотальной дезинформации и теорий заговора, подпитываемых алгоритмами, мы больше не можем закрывать глаза на теорию технологий, которая гласит, что любое взаимодействие — это хорошее взаимодействие, чем дольше, тем лучше, и все с целью сбора как можно большего количества данных.
一 Тим Кук, Генеральный директор AppleДругие обновления iOS 14.5
• Пользователи смогут настроить Apple Watch на разблокировку iPhone с Face ID при ношении медицинской маски. В «Настройках» нужно выбрать Face ID, а затем «Разблокировать с помощью Apple Watch».
• Siri больше не использует женский голос по умолчанию. Теперь пользователи могут выбрать из четырех голосов. Также Siri научилась объявлять о входящих вызовах через AirPods.
• Обновилось приложение «Подкасты» — теперь оно поддерживает подписку, которая заработает в мае 2021 года.
• В Apple News компания улучшила поиск. Появилась обновленная вкладка News +, которая упрощает для подписчиков быстрый поиск, загрузку и управление журналами и газетами.
• Компания также добавила поддержку контроллеров PlayStation 5 и Xbox Series X/S на iPhone и iPad и поддержку маячков для отслеживания вещей AirTag.
• И наконец, новые эмодзи. Теперь при выборе целующейся пары можно выбрать различные оттенки кожи для каждого человека. Также появились новые эмодзи с изображением лиц и и женщина с бородой.
━━━━━
Никита Прунков