James Yarema/Unsplash
James Yarema/Unsplash

Apple выпустила обновление iOS 14.5. Теперь приложениям станет сложнее следить за вами

Данные о пользователях перестанут утекать без их ведома. Реклама останется, но станет менее навязчивой

Apple выпустила iOS 14.5 — в обновлении появилась функция, которая обязывает разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание данных для рекламы или передачи другим приложениям. Этот шаг кардинально меняет правила игры на рынке мобильной рекламы — монетизировать информацию о пользователях станет сложнее.

Как это будет работать?

При открытии каждого стороннего приложения, которое захочет получить доступ к активности, у пользователя будет появляться два варианта ответа: «Попросить приложение не отслеживать» или «Разрешить».

При отказе доступ к данным пользователей для таргетированной рекламы будет закрыт. Считается, что большинство пользователей откажутся давать разрешение на трекинг.

Реклама останется, но станет менее навязчивой и персонализированной. Данные пользователей перестанут «утекать» без их ведома.

Apple будет проще развивать собственную рекламную платформу, снизив актуальность рекламы конкурентов. Разработчики потеряют рекламную прибыль и, вероятно, расширят внутренние платные опции, с которых Apple получает комиссию 15% или 30%.

Какие данные обо мне собирают приложения?

Местоположение, адрес электронной почты в зашифрованном виде, номер телефона и приложения, которые использовались ранее.

До обновления 14.5 приложения iOS по умолчанию собирали данные и передавали информацию третьим сторонам (например, партнерам, как Facebook и Google).

Данные пользователей нужны приложениям для формирования «визуального портрета» на основе привычек и интересов. Собрав все нужные сведения, рекламодатель направляет пользователю релевантную рекламу.

Кто против нововведения?

В Facebook считают, что версия 14.5 убьет «малый бизнес», ведь реклама без таргетинга генерирует на 60% меньше продаж. Об этом в компании заявили в феврале 2021 года.

В компании уверены, что соцсеть может потерять до $80 млрд, так как их модель работы изначально была построена на монетизации «бесплатных» данных пользователей.

Ранее главы Facebook и Apple уже обменивались «любезностями». Марк Цукерберг обвинил корпорацию в нарушении конкуренции, а генеральный директор Apple Тим Кук раскритиковал соцсеть за сбор данных пользователей, которые увеличивают количество дезинформации.

Во времена тотальной дезинформации и теорий заговора, подпитываемых алгоритмами, мы больше не можем закрывать глаза на теорию технологий, которая гласит, что любое взаимодействие — это хорошее взаимодействие, чем дольше, тем лучше, и все с целью сбора как можно большего количества данных.

Тим Кук, Генеральный директор Apple

Другие обновления iOS 14.5

Пользователи смогут настроить Apple Watch на разблокировку iPhone с Face ID при ношении медицинской маски. В «Настройках» нужно выбрать Face ID, а затем «Разблокировать с помощью Apple Watch».

Siri больше не использует женский голос по умолчанию. Теперь пользователи могут выбрать из четырех голосов. Также Siri научилась объявлять о входящих вызовах через AirPods.

Обновилось приложение «Подкасты» — теперь оно поддерживает подписку, которая заработает в мае 2021 года.

В Apple News компания улучшила поиск. Появилась обновленная вкладка News +, которая упрощает для подписчиков быстрый поиск, загрузку и управление журналами и газетами.

Компания также добавила поддержку контроллеров PlayStation 5 и Xbox Series X/S на iPhone и iPad и поддержку маячков для отслеживания вещей AirTag.

И наконец, новые эмодзи. Теперь при выборе целующейся пары можно выбрать различные оттенки кожи для каждого человека. Также появились новые эмодзи с изображением лиц и и женщина с бородой.

Apple
Apple

━━━━━

Никита Прунков