Anton Veselov/Shutterstock
Anton Veselov/Shutterstock

«Они считали, что Россия — умирающая страна». Медведев дал интервью «Коммерсанту». Главное

«К сожалению, наши партнеры на Западе слегка "оборзели" от своей мощи»

Заместитель главы Совета безопасности РФ и председатель правящей партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев дал интервью изданию «Коммерсант». В ходе беседы политик прокомментировал предстоящую встречу Владимира Путина и Джо Байдена, поговорил о СМИ-иноагентах и вспомнил про голосование по возвращению Крыма. Собрали главное из интервью.

О встрече Путина и Байдена

«Нам нужно выходить на какие-то другие, нормальные, устойчивые принципы сотрудничества. Надеюсь, это будет происходить в том числе в результате российской внешнеполитической активности. Скоро будет встреча президента нашей страны с президентом Соединенных Штатов Америки. Как минимум это уже возможность обсуждать наиболее сложные и наиболее конфликтные темы».

Об отношениях с США и Европой

«Мы видим отношение к нашей стране, которое активно проявляется в последние годы нашими соседями и в Европе, и тем более в Соединенных Штатах Америки. Нам нужны устойчивые, добрые, добрососедские, взаимовыгодные отношения с Европейским союзом и с США. Но вопрос именно в том, какой позиции придерживаются наши партнеры. За последние годы эти отношения драматически ухудшились. И это была не наша инициатив. В экономическом плане все многое потеряли».

«Сейчас они считают, считали, во всяком случае, до поры до времени, что Россия — умирающая страна. Что с ней можно не считаться, что во внешнеполитическом дискурсе к ней можно относиться пренебрежительно. И поэтому насовершали очень много ошибок».

«К сожалению, наши партнеры на Западе слегка "оборзели" от своей мощи, особенно после того, как распался Варшавский договор. Это правда. Ведь раньше никто не пытался доводить конфронтацию с нашей страной до такого уровня. Да, были очень разные периоды, даже Карибский кризис был. Но, тем не менее, никому в голову не приходило отсекать все пути общения».

О СМИ-иноагентах

«У нас, кстати, в этом смысле еще достаточно либеральное законодательство, потому что в ряде случаев, в Соединенных Штатах Америки, в некоторых европейских странах это ведет сразу к запрету деятельности такого рода организации. Но согласитесь, что это справедливо. Как минимум те, кто пользуется таким источником информации, должен об этом знать и либо доверять этому источнику информации, либо меньше доверять. Это уже дело конкретного человека».

О реакции Запада на ситуацию с Крымом

«Эту спираль конфронтации раскрутили не мы. Запад, отвечая даже на целый ряд решений, которые были у нас, отвечая на процедуру голосования по возврату Крыма в состав Российской Федерации, мог повести себя гораздо более тонко, умно: не разрушить отношения с нами и в то же время заявить о каких-то своих обеспокоенностях. Но они же все разрушили, сожгли дотла».

О сравнениях «Единой России» с КПСС

«Что касается Единой России, то здесь ситуация абсолютно другая. Да, ЕР достаточно давно является правящей партией, но она это право каждый раз подтверждает на выборах. КПСС этого права на выборах не подтверждала, потому что никакой конкуренции не было, ни с кем она не соревновалась. Партия была одна. Знаете, как в старой шутке: партия одна, а стучать нужно громче».

О Навальном

«Я не хочу пускаться в обсуждение гражданина Навального, свою характеристику ему я давал неоднократно. Не считаю нужным это делать еще раз. Но обращаю внимание на то, что и он, и люди, его поддерживающие, очень долгое время работали в абсолютно открытом, публичном и спокойном режиме. До тех пор, пока они не начали нарушать закон. Вот, собственно, и все. Если эти нарушения продолжатся, будет соответствующая реакция государства».

«Можно высказывать свою позицию, можно не соглашаться с позицией власти, можно жестко критиковать эту власть, но приносить жизнь и здоровье людей в угоду собственным политическим интересам? Говорить людям: "Так, вы все выходите, стойте рядом и демонстрируйте протест" — это очень циничная позиция. И она незаконна».

━━━━━

Никита Прунков