экономика

Эксперт Шапарин: только китайцы знают, когда «Волга» получит российский руль

По его мнению, более удачным названием для новой «Волги» был бы бренд «Амур»
Пресс-служба бренда VOLGA
Пресс-служба бренда VOLGA

Никаких сроков локализации производства новой «Волги» в РФ не заявлено, равно как и нет уверенности, что компания-производитель вообще сможет представить какие-то конкретные планы, заявил в разговоре с «Постньюс» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Все потому, что каждый этап сборки автомобилей зависит исключительно от «доброй воли» китайцев.

21 мая в Нижнем Новгороде премьер-министру Михаилу Мишустину презентовали новые модели отечественной «Волги». Премьер похвалил машину за внешний вид, однако потребовал локализовать производство технологически простых деталей. «Хочется, чтобы руль был российским», — заметил премьер. Отвечая на вопрос, когда новые «Волги» начнут комплектоваться российскими запчастями, Шапарин заявил, что сроки локализации производства не определены.

«Никаких сроков локализации, никаких планов не заявлено. Компания, которая арендует по документам у ГАЗа конвейер — это компания с уставным капиталом 10 тыс. руб., — сказал эксперт, — и я не уверен, что она сможет представить какие-то конкретные планы». Здесь все будет зависеть от китайцев и их готовности поставлять ключевые узлы и агрегаты для сборки запчастей или ключевых узлов в России, уверен эксперт. Он добавил, что позиция китайцев по этому вопросу пока непонятна.

«В любом случае, это все проект исключительно на доброй воле китайцев — пока они поставляют, то что-то будет. Одномоментно перестанут поставлять — и “Волга” снова исчезнет», — заявил Шапарин. Также, по мнению вице-президента автомобильного союза, было плохой идеей использовать великий советский бренд «Волга»: такое решение не только не добавит продаж китайскому автомобилю, но и уже вызвало серьезный уровень негатива в интернете.

«Например, это был бы ГАЗ “Амур”. Потому что Амур разделяет Россию и Китай. Ну и здесь слово “Амур” многозначительное, дает возможность и в рекламных коммуникациях это использовать и так далее. Но решили пойти по очень простому пути и, к сожалению, взяли бренд “Волга”», — посетовал Шапарин. Также эксперт отметил, что проект обсуждался уже давно, поэтому его авторы могли найти время на разработку собственного брендинга, а не только «переделать бамперы».