власть

В Дагестане проверят всех чиновников на руководящих постах после теракта

Глава региона Сергей Меликов также признал проблему клановости, распространенную в республике
Валерий Шарифулин/ТАСС
Валерий Шарифулин/ТАСС

В Дагестане проведут ревизию всех личных дел чиновников, занимающих руководящие посты в республике, сообщил ее глава Сергей Меликов на сессии Народного собрания Дагестана. Он также добавил, что проверка затронет в том числе и местных депутатов. «Уж извините, если кто-то будет считать это нарушением депутатской этики, я всю ответственность за это нарушение беру на себя», — заявил глава Дагестана.

По словам Меликова, необходимо выяснить, нет ли среди региональных представителей исполнительной и законодательной власти Дагестана тех, кто «искусственно создает эту систему, за которую нас долгие годы критикуют, я имею в виду клановость». Он подчеркнул, что многие представители власти в регионе «не отличают семейных традиций и династий от клановости». Он также добавил, что необходимо дать оценку эффективности представителей местных династий.

Меликов также выступил за запрет никабов из соображений безопасности. «Лично я против ношения никаба... Это одежда, несвойственная для кавказских народов, дает возможность за платками скрываться мужчинам, а женщинам проносить запрещенные предметы. С точки зрения террористической безопасности я тоже против», — сказал глава республики на сессии Народного собрания.

Вечером 23 июня в Дагестане произошла серия терактов: вооруженные террористы в Дербенте и Махачкале напали на пост ДПС, синагогу и православный храм. Всего в результате атаки погибли 16 полицейских и четверо гражданских, включая настоятеля и охранника местного православного храма. Силовики уничтожили пятерых боевиков.

Среди ликвидированных террористов были опознаны два сына и племянник главы Сергокалинского района республики Магомеда Омарова. Сам Омаров задержан по статье УК, его могут привлечь по делу о пособничестве террористам. В полиции Омаров признался, что оба его сына — Осман и Адиль — были радикалами и участниками спящей ячейки. Их семья знала об этом, однако никто из них не сообщил об этом в правоохранительные органы.

«Все идет из-за рубежа»: почему Кавказ до сих пор страдает от терроризма
«Все идет из-за рубежа»: почему Кавказ до сих пор страдает от терроризма