Маркировка вредных продуктов может спровоцировать рост цен
Ресторанный эксперт и бизнес-консультант Мария Искусных рассказала «Постньюс», что инициатива Минздрава о введении «стоп-знаков» для вредных продуктов может вызвать рост цен.
Она отметила, что подорожание «полезных» товаров практически неизбежно. По словам эксперта, производителям потребуется больше натуральных ингредиентов. Им также придется освоить сложные технологии переработки без использования усилителей вкуса и консервантов, что напрямую отразится на себестоимости.
Помимо этого, бренды могут начать использовать «стоп-знаки» как маркетинговый инструмент. Из-за этого цены будут поднимать, даже если реальная польза продукта для здоровья окажется минимальной.
Кроме того, реакция производителей на «стоп-знаки» может создать ряд проблем для рестораторов. Искусных отметила, что заведениям придется пересматривать цены на меню, а также объяснять гостям, почему позиции в нем подорожали.
«Если клиенты не почувствуют реального улучшения качества, они будут считать рост цен искусственным, что ударит по репутации заведений», — пояснила бизнес-консультант.