новости
общество

Оптики обвинили маркетплейсы за низкие цены на контактные линзы

Оптическая ассоциация пожаловалась в ФАС на демпинг онлайн-площадок, заявляя о продаже товаров ниже себестоимости
Harpreet Singh/Unsplash
Harpreet Singh/Unsplash

Оптическая ассоциация, объединяющая российских производителей и продавцов медицинской оптики, направила жалобу на маркетплейсы в Федеральную антимонопольную службу. Организация обвиняет онлайн-площадки в демпинге на контактные линзы и формировании искусственно заниженных цен на рынке. Об этом сообщает газета «Ведомости».

В своем обращении к главе ФАС Максиму Шаскольскому Оптическая ассоциация утверждает, что маркетплейсы применяют антиконкурентные практики. По их данным, онлайн-платформы уменьшают цены на контактные линзы до уровня ниже себестоимости товара. В результате такого демпинга, как заявляют представители традиционной оптики, размер скидки за счет маркетплейсов достигает от двадцати до тридцати процентов от обычной цены.

Подобная ситуация, согласно жалобе, привела к значительному оттоку покупателей на онлайн-площадки и заметному падению розничных продаж в салонах оптики. В свою очередь, представители маркетплейсов назвали жалобу Оптической ассоциации необоснованной. ФАС предстоит рассмотреть доводы обеих сторон и дать оценку ситуации на рынке контактных линз.