В Москве восстановят один из важнейших транспортных узлов
Спустя 30 лет трамваи вновь появятся на Рижской площади — историческом и стратегически важном транспортном узле столицы, сообщают на сайте mos.ru.
Последний трамвай прошел по Трифоновской улице в 1995 году. С тех пор инфраструктура ветшала, а транспортная нагрузка на район только росла. Проект восстановления трамвайного движения на Трифоновской улице, стартовавший в 2024 году, уже вошел в финальную стадию. В настоящее время на Рижской площади началось строительство разворотного кольца, а на участке улицы Гиляровского рабочие укладывают новые пути. Возвращение трамваев — это не просто восстановление исторического маршрута, но и серьезный шаг для повышения качества транспортной доступности сразу для нескольких районов Москвы.
«Мы реализуем один из важнейших проектов по развитию трамвайного движения. Восстановление линии на Трифоновской улице улучшит транспортную доступность для 70 тыс. человек, которые живут и работают в этом районе», — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Восстановление движение также обеспечит бесшовную пересадку на метро, Московские центральные диаметры (МЦД), а также на наземный транспорт, включая автобусы и электробусы. Такой мультиформатный узел значительно сократит время в пути и создаст удобные маршруты для жителей районов Мещанский, Марьина Роща и Останкинский.
Московские власти не останавливаются на достигнутом. Уже запланировано строительство новой трамвайной линии по проспекту Академика Сахарова. Она соединит Комсомольскую площадь, где расположены три вокзала, с Чистопрудным бульваром. Это позволит создать дополнительное прямое сообщение между восточными и центральными районами города, снизить нагрузку на перегруженные автобусные и метрополитеновские маршруты и предоставить жителям альтернативу личному автомобилю
Также рассматриваются проекты по запуску диаметральных трамвайных маршрутов, которые смогут соединить восток Москвы с югом и юго-западом, минуя пересадки и центральные станции метро. Это значительно упростит перемещение по городу, особенно для тех, кто живет на окраинах, но работает или учится в других округах.