Экономист Цыганов: маркетплейсы создадут свои механизмы отслеживания подделок
Маркетплейсы начнут проверять родословную товаров, чтобы минимизировать количество подделок на рынке. Об этом заявил «Постньюс» профессор Финуниверситета Александр Цыганов.
«Продажа фальсификата и контрафактных товаров на маркетплейсах действительно есть. И это далеко не только параллельный импорт, когда качественный товар поступает в Россию по заказам индивидуальных предпринимателей. Часто это товар, не выдерживающий никакой критики по качеству, условный "Абибас" или "Хрюндик", который продается как оригинальный» — отметил специалист.
По его словам, подобные случаи уже обсуждались в Правительстве, поэтому к марту 2026 года цифровые платформы займутся разработкой системы отслеживания происхождения товаров. При этом маркетплейсы решили сработать на опережение и создать свои механизмы.
Цыганов объяснил, что из продажи пропадут наиболее грубые подделки, что спровоцирует рост цен. Система будет проверять всю цепочка поставок, а данные сопоставляться с реальной стоимостью товара у производителя.
Ранее экономист заявил, что на последнем в 2025 году заседании совета директоров Банка России, которое пройдет 19 декабря, не стоит ждать решения о повышении ключевой ставки. А ее значительное понижение может привести к проблемам в финансовом секторе.
Актуальные новости и аналитика экономической сферы — читайте в разделе «Экономика» на сайте «Постньюс»