общество

Оборот российских новогодних товаров на маркетплейсах вырос на 45% за год

Продажи отечественной продукции растут быстрее импортной
Kelly Sikkema/Unsplash
Kelly Sikkema/Unsplash

Продажи новогодних товаров на Wildberries продолжают расти, при этом оборот продукции российского производства увеличился на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом «Постньюс» сообщили в пресс-службе маркетплейса.

В целом оборот новогодних товаров с 1 января по 20 декабря вырос почти на треть год к году. Для сравнения, оборот импортной продукции за этот период увеличился на 27%. Самую высокую динамику показали живые ели российского производства — в натуральном выражении их продажи выросли на 630%. Продажи импортных деревьев также увеличились, но заметно слабее — на 150%.

Искусственные ели показали стабильный органический рост. Продажи российских моделей выросли на 42% по количеству, импортных — на 28%, однако по общей сумме продаж импортные елки пока остаются лидерами. Самой дорогой покупкой стала трехметровая искусственная ель российского производства «Купеческая» стоимостью почти 322 тыс. руб.

Существенный рост также зафиксирован в сегменте елочных украшений и декора. Продажи мишуры увеличились на 30%, елочных игрушек — на 56%, уличных гирлянд — примерно на треть. При этом оборот российских интерьерных гирлянд вырос на 34%, тогда как продажи импортных в этой категории практически не изменились.

Отдельный рост пришелся на товары с символикой года Лошади. Их оборот увеличился почти на 300% год к году. Наибольшую динамику показали ювелирные украшения с изображением лошадей — плюс 1300%, а также товары для рукоделия — почти 1000%.

Ранее сообщалось, что в 2025 году продажи товаров для взрослых на маркетплейсах выросли на 28% по сравнению с прошлым годом. Вибраторы возглавили топ как по выручке, так и по натуральным продажам.

Все о социальных процессах, проблемах и событиях — читайте в разделе «Общество» на сайте «Постньюс»

Подписывайтесь на нас в Telegramперейти
ВК49865