Временные велополосы появятся в четырех районах Москвы
Четыре района Москвы обзаведутся временной разметкой для велосипедистов, сообщил в своем Telegram-канале департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Оранжевая разметка появится этим летом центре столицы, в Строгине, Отрадном, Академическом и Люблине-Марьине. Рассказываем о новых велополосах и маршрутах, которые Strelka Mag совместно с ЦОДД составила для московских велосипедистов.
Где появятся новые дорожки
Сейчас в центре городе 39 км постоянных велополос и велодорожек. Скоро к ним добавятся около 17 км временных. А еще в Москву вернут временные полосы из 2020-го длиной в 5,4 км. Велосипедисты также смогут ездить по выделенным полосам для движения общественного транспорта. Там на них нанесут соответствующую разметку.
ЦАО
Велополосы в центре появятся на 26 улицах. Они свяжут «Белорусскую», «Менделеевскую» и «Баррикадную». Цельная дорога будет пролегать от Новодевичьего кладбища до Храма Христа Спасителя. Появится прямой веломаршрут от «Лубянки» до «Красных ворот». Также по велополосам можно будет доехать от «Таганской» до «Китай-города». Постоянные полосы уже объединили почти все Бульварное кольцо.
Академическая
Здесь появятся велодорожки, соединяющие учебные заведения с общежитиями и парками. Помимо МГУ и «Губки», от «Академической», «Крымской» и Дома аспирантов и стажеров МГУ можно будет добраться до Дарвиновского музея, лицея и кружков в парке Дворца пионеров. Временные велополосы дополнят постоянные — те, что рядом с МГУ и на набережных поблизости. Всего район обзаведется около 12 км велополос.
Марьино и Люблино
В районе появятся еще семь точек велопроката. Веломаршруты в Марьине и Люблине объединят крупные ЖК, парки (такие как «850-летия Москвы», где можно пользоваться памп-треком и «бугристой» велотрассой, и «Марьинский») и торговые центры. Планируется протянуть веломаршруты на 25,5 км. До метро и станций МЦД можно будет доехать на велосипеде.
Отрадное
Здесь велодорожки свяжут станции метро «Владыкино» и «Отрадное». Между ними откроют две новые станции велопроката «Велобайк». В этом районе весьма развито передвижение на велосипедах — поблизости ВДНХ, Ботанический сад МГУ, парк «Яуза» и набережная одноименной реки. Также на велосипеде можно будет добраться до Южного Медведкова.
Считается, что велоинфраструктура поможет решить проблемы на дорогах: сейчас на улице Декабристов легковые авто передвигаются в два ряда, хотя это не предусмотрено полотном. Грузовикам здесь не проехать. Когда на дороге появится велополоса, машины будут ездить в один ряд, а весь район свяжет сеть веломаршрутов. Их протяженность составит приблизительно 11 км.
Строгино
В Строгине откроют городской велопрокат. Там будет три точки велошеринга и новые дорожки, которые свяжут школы, дома, парки и магазины. На велосипеде можно будет добраться до Строгинской поймы, где уже имеется панорамная велодорожка, и парка «Москворецкий». Также из Строгина можно будет попасть в зону отдыха в Троице-Лыково.
Сейчас жители Строгина недовольны неправильной парковкой и «гонщиками». Один из жителей района предложил организовать велополосы, чтобы лишить любителей не в меру быстрой езды возможности нарушать ПДД. Не получится и припарковаться в неположенном месте на обочине: там будут велополосы. Всего в 2021 году здесь проложат до 6 км веломаршрутов.
«Зеленое кольцо»
«Зеленое кольцо» — это связная сеть маршрутов, которая объединит парки, транспортные узлы и магистрали. Первый участок проекта (его установят в этом году) свяжет МЦД и МЦК. От «Щукинской» до «Коптево» соорудят велополосы, проезды под эстакадами и железнодорожными переездами.
Новые велодорожки объединят существующие и превратят их в часть единого маршрута. Временные велополосы соорудят от «Щукинской» до «Войковской», где уже есть постоянная дорожка до метро. Новая полоса протянется до старых на бульваре Матроса Железняка и Большой Академической улице. Одно из ответвлений велодорожки проложат через «Тимирязевский парк». Также по новой полосе можно будет доехать от Большой Академической ло станции «Коптево». Общая длина этого участка «Зеленого кольца» составит до 13,1 км.
Почему дорожки временные
Новые велодорожки будут функционировать один сезон. Их отметят оранжевым цветом, отделят цельной линией и нанесут изображение велосипеда. На тротуаре по периметру устанавливают знаки «Велосипедная полоса».
Временные велополосы несложно установить и демонтировать — в ЦОДД выбрали те улицы, где полоса вписывается в изначальную геометрию.
Зимой новые велополосы ликвидируют для удобства уборки улиц от снега. Разделители полос движения препятствуют проезду техники. Кроме того, зимой в приоритете автомобилисты. ЦОДД изучит статистику по временным маршрутам и примут решение относительно организации постоянных велополос.