CardMapr/Unsplash
CardMapr/Unsplash

Вспомнить все: самые задизлайканные видео в истории YouTube

В антирейтинге смешались навязчивые детские песенки, провальная болливудская франшиза и Джастин Бибер

С 10 ноября YouTube начал постепенно скрывать количество дизлайков под роликами. Пользователи по-прежнему смогут ставить «палец вниз», но их общее число будет видно только автору видео. В компании сообщили, что хотят создать инклюзивную и уважительную среду, где у создателей будет возможность выражать себя и чувствовать безопасность. Ну а мы прощаемся с эпохой и вспоминаем видео, которые пользователи ненавидели больше всего.

Десятое место — Wheels on the Bus, 6,7 млн дизлайков

Открывает наш список YouTube-канал Cocomelon — Nursery Rhymes с детской песенкой про автобус. Ролик должен помочь детям запомнить английские слова, но все же предупредим родителей — часто включать его не стоит. Ребенок точно запомнит эту мелодию, и скоро вы ее возненавидите. Оправданы ли 6,7 млн дизлайков? Не торопитесь, впереди еще целых девять видео.

Девятое место — Lakdi ki kathi, kathi pe ghoda, 7 млн дизлайков

Популярная песня на хинди получила свою порцию ненависти (как и многие другие работы) за надоедливость. Мировую известность видео обрело после выхода анимационной версии от Jingle Toons — оно напоминает классические сцены из мультиков, где дети играют на улице под незамысловатую музыку. Как итог — более 2 млрд просмотров и очень много неоднозначных реакций.

Восьмое место — «Учим цвета — разноцветные яйца на ферме», 8,3 млн дизлайков

Если атмосфера сериала «Игра в кальмара» показалась вам слишком нагнетающей, то учить цвета вместе с каналом «Мирошка ТВ» точно не стоит. Мы видели много детских видео, но это, пожалуй, самое длинное и пугающее — на протяжении пяти с лишним минут мультяшные яйца с жуткими улыбками учат детей разным цветам под максимально криповую Old MacDonald Had a Farm. Комментарии под видео отключены. Случайно ли?

Седьмое место — Bath Song, 8,6 млн дизлайков

Здесь уже бояться нечего, с нами снова YouTube-канал Cocomelon — Nursery Rhymes с милым трехминутным роликом, в котором два брата принимают ванную и помогают друг другу помыться. Конечно, многим может показаться странным совместное мытье детей, но есть ощущение, что 8,6 млн родителей взбесило не это. Тем, кто слушает Bath Song больше раза в день, дизлайк прощается.

Шестое место — YouTube Rewind 2019: For the Record, 9,5 млн дизлайков

Видео, созданное самим YouTube, попало в топ-6 нелюбимых на платформе. Да, вы все правильно прочитали! В традиционном ролике, подводящем итоги года, поклонники не увидели желаемых блогеров (зато там был Влад А4) и восприняли видео как извинение за прошлогодний провал, о котором расскажем чуть ниже. В общем, рекап откровенно не удался. Возможно, поэтому в 2020 году YouTube отказался от своей традиции.

Пятое место — Johny Johny Yes Papa, 11 млн дизлайков

Как и все песни для детей, Johny Johny Yes Papa от YouTube-канала LooLoo Kids — Nursery Rhymes and Children's Songs содержит простые и цепляющие слова, которые легко запомнятся ребенку. По сюжету видео, мальчика Джонни ловит отец и спрашивает, ел ли тот сахар. На что Джонни врет и отвечает, что нет. Ролик с достаточно странными сюжетом и диалогом быстро стал мемом и также быстро всех достал, собрав 11 млн дизлайков.

Четвертое место — Justin Bieber с песней Baby, 12 млн дизлайков

Джастин стал одним из первых музыкальных талантов, открытых благодаря YouTube. Во многом популярность исполнителю принесла песня Baby, однако и свою порцию хейта он за нее тоже получил. Баллада юного сладкоголосого Бибера за 11 лет набрала целых 12 млн дизлайков. Но все же добро победило — фан-база артиста поставила клипу больше 19 млн лайков.

Третье место — трейлер к фильму Sadak 2, 13 млн дизлайков

Не прошло и недели после выхода трейлера от компании FoxStarHindi, как он вошел в рейтинг самых нелюбимых пользователями YouTube. По данным India Times, поклонников первой части индийского фильма особенно взбесил актерский состав сиквела. В Болливуде свирепствует кумовство, и фанатам это просто надоело — свое мнение они решили выразить 13 млн дизлайков.

Второе место — Baby Shark Dance, 14 млн дизлайков

Детская песенка о семействе акул в исполнении корейского проекта Pinkfong завоевала YouTube в 2016 году. За это время клип и трек стали по-настоящему вирусными (9 млрд просмотров), поэтому если вы не хотите весь день подпевать корейским детишкам — лучше не смотрите его. Кстати, лайков на видео в два раза больше, чем дизлайков. Судя по всему, работа Pinkfong не оставила равнодушным никого.

Первое место — YouTube Rewind 2018: Every Controls Rewind, 19 млн дизлайков

На первом месте антирейтинга оказался сам YouTube. Как символично! В 2018-м компания выпустила ролик, подводящий итоги года. Пользователей удивило, что в видео не было ни PewDiePie, ни Логана Пола, ни вообще каких-либо лидеров мнений. Вместо них YouTube позвал блогеров, с которыми плотно сотрудничал и продвигал на протяжении года.

Эксперты обвинили Rewind 2018 в погоне за коммерческой выгодой: «Это не столько подведение итогов, сколько попытка выгодно позиционировать себя в глазах рекламодателей и СМИ». Что ж, добавим в эту фуру дизлайков скромный «палец вверх» за Катю Клэп.

━━━━━

Никита Прунков