Кто выиграет «Оскар-2022»? Собрали главные оценки и прогнозы

Если вы еще не смотрели «Власть пса», поторопитесь, пока это не стало мейнстримом

На прошлой неделе были объявлены номинанты на «Золотой глобус», а 21 декабря американская киноакадемия покажет шорт-лист претендентов на «Оскар». Кинокритики уже представили свои прогнозы, мы же собрали их в единый материал. Вперед!

Кто выиграет «Оскар»?

Журналисты Variety и Los Angeles Times считают, что лучшей картиной станет социальный антивестерн «Власть пса» американского режиссера Джейн Кэмпион. Конкуренцию этому фильму может составить комедийная драма «Белфаст» — EW и The Hollywood Reporter отдают победу ей.

Лучшим режиссером критики Los Angeles Times и Variety признали Джейн Кэмпион. Автор «Власти пса» может стать третьей женщиной в истории, выигравшей в этой номинации. В EW Кэмпион практически забралась на верхушку рейтинга, но уступила место Стивену Спилбергу («Вестсайдская история»). В The Hollywood Reporter были настолько восхищены фильмом «Белфаст», что награду за лучшего режиссера отдали Кеннету Брана.

Историческая драма «Спенсер: Тайна принцессы Дианы» может принести исполнительнице главной роли Кристен Стюарт статуэтку лучшей актрисы, уверены The Hollywood Reporter, Los Angeles Times и Variety. В EW эту награду прочат Леди Гаге («Дом Гуччи»), ей также могут помешать Оливия Колман («Незнакомая дочь») и Пенелопа Крус («Параллельные матери»). Но это маловероятно.

В Los Angeles Times и Goldderby фавориткой в номинации «лучшая актриса второго плана» назвали Кирстен Данст, снявшуюся во «Власти пса». В EW награду отдали бы Аунджануэ Эллис («Король Ричард»), а в Variety и The Hollywood Reporter — Ариане ДеБос («Вестсайдская история»).

Борьба за звание лучшего актера года будет ожесточенной: в этом году награду могут получить Уилл Смит («Король Ричард»), Дензел Вашингтон («Макбет»), Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»), Николас Кейдж («Свинья»), Леонардо Ди Каприо («Не смотрите наверх») и Брэдли Купер («Аллея кошмаров»). Тем не менее в EW, The Hollywood Reporter и Variety единогласно утверждают, что статуэтку получит Уилл Смит. Исключением стали Los Angeles Times, они выбрали Дензела Вашингтона.

По версии EW и Los Angeles Times, главным претендентом на лучшую мужскую роль второго плана стал Коди Смит-Макфи, который, как отметили критики, «чувственно сыграл утонченного сына» героини Кирстен Данст в фильме «Власть пса». Variety и The Hollywood Reporter отдали награду Киарану Хайндсу («Белфаст»).

Los Angeles Times посчитали Педро Альмодовара фаворитом в номинации «лучший оригинальный сценарий». The Hollywood Reporter отдали победу Кеннету Брану за «Белфаст», а Variety отметили авторское кино Пола Тома Андерсона («Лакричная пицца»).

В Variety, Los Angeles Times и The Hollywood Reporter пишут, что картина «Власть пса» может получить еще и статуэтку за лучший адаптированный сценарий — в ее основе лежит одноименный роман Томаса Сэвиджа 1967 года. Критики практически не сомневаются в победе фильма в большинстве номинаций, однако в этой ему могут помешать «Незнакомая дочь» и «Макбет».

Лучшим иностранным фильмом журналисты Los Angeles Times назвали работу иранского режиссера Асгара Фархади «Герой». Variety считают, что эту награду больше заслужила романтическая драма «Худший человек на свете».

В голосовании Los Angeles Times и Variety за звание «лучшего анимационного фильма» победил трогательный мультфильм о семье и психологических проблемах «Энканто».

Что думают российские режиссеры и американские критики?

Картина Киры Коваленко «Разжимая кулаки» вошла в лонг-лист «Оскара», однако американские критики не дают ей шансов на попадание в финальный список. Режиссер Павел Мирзоев с ними не согласился и назвал фильм очень личным и актуальным: «он прекрасно сделан с точки зрения всех компонентов: и великолепная девушка в главной роли, и пронзительная история, и прекрасный монтаж, и операторская работа». Среди других фаворитов Мирзоев отметил фильм Леоса Каракса «Аннет».

Режиссер Юрий Грымов назвал лучшим фильмом «Лакричную пиццу» Пола Томаса Андерсона: «Голосую за него, ведь он доказал всем, что авторское кино — это долговечная и долгоиграющая история». Грымов отметил, что «учитывая политкорректность ”Оскара”» статуэтку может выиграть картина Педро Альмодовара «Параллельные матери», так как она освещает тему сексуальных меньшинств.

Главный редактор Variety Брент Лэнг считает одним из фаворитов премии фильм Стивена Спилберга «Вестсайдская история»: «Смело и захватывающе. Лучшее в фильме — переосмысление классических номеров, таких как "Америка" и "Где-то"!» Такого же мнения придерживается и американский критик и журналист Эрик Дэвис: «Триумф! Фильм прекрасен и великолепно снят — настоящее любовное письмо Нью-Йорку с потрясающим актерским составом. Спилбергу удалось переосмыслить эту классическую историю для нового поколения».

Тем не менее главным претендентом на большинство наград все равно остается фильм Джейн Кэмпион — «Власть пса». СМИ расхваливают картину, отмечая «изумительную гипнотическую съемку», «захватывающие саундтреки», а также «душераздирающую актерскую игру».

Чем особенна «Власть пса»?

Критики отмечают, что Джейн Кэмпион смогла снять настоящий антивестерн — драму под прикрытием классического фильма о Диком Западе. Это авторское кино, которое совмещает сложный сюжет, неторопливое повествование и акцент на социальной проблематике: первая за 12 лет работа режиссера критикует токсичную маскулинность и патриархальные установки.

Кэмпион говорит с современным зрителем как о повестке, так и извечных проблемах на языке устаревшего жанра. Кинокритик Егор Беликов назвал картину неовестерном, в котором все «предельно достоверно с точки зрения исторической перспективы». «Это о вневременных вопросах бытия, о том, как жить и не умереть внезапно однажды нелюбимым и ненавидимым в мире других людей», — заключил критик.

━━━━━

Никита Прунков