Нежелание вакцинироваться от COVID-19 связали с детской травмой
По словам исследователей, во время пандемии некоторые дети могли чаще подвергаться травмирующему опыту, а их доступ к поддержке взрослых оказался ограничен. Эксперты в области здравоохранения и политики попытались выяснить, как это повлияло на поведение молодых людей в условиях коронавируса. Результаты нового исследования, опубликованного в журнале BMJ Open, позволили предположить, что нерешительность в отношении вакцины против COVID-19 может быть напрямую связана с детской травмой.
Насилие повышает риски для здоровья в будущем
Исследователи опросили 2285 жителей Уэльса в возрасте старше 18 лет. Их расспросили о личных детских травмах, а также о низком доверии к информации о COVID-19: поддерживают ли они отмену социального дистанцирования, вакцинации и обязательного ношения масок, а также нарушают ли правила изоляции.
Ученые выяснили, что люди, которые пережили неблагоприятный детский опыт, например, физическое, психологическое или сексуальное насилие, с большей вероятностью не доверяют информации о COVID-19 и нарушают введенные ограничения. Те, кто перенес четыре и более случая насилия, в три раза чаще отказываются от вакцин против коронавируса.
Как оказалось, в отказе от прививок лидирует именно молодежь: 18,4% людей в возрасте 18-29 лет выражали нерешительность в отношении вакцин по сравнению с 2,7% людей в возрасте 70 лет и старше.
Половина участвовавших в исследовании не испытывала никаких детских травм. Каждый пятый страдал от какого-то одного типа насилия. Примерно каждый шестой сообщил о двух или трех, а каждый десятый — о четырех или более травмах.
Результаты показали, что, чем больше травм люди пережили в детстве, тем больше у них было недоверия к информации про COVID-19. Они чувствовали несправедливое ограничение со стороны правительства и поддерживали отмену обязательного ношения масок. У таких людей может возникнуть больше проблем с соблюдением мер общественного здравоохранения, и, следовательно, им потребуется дополнительная поддержка.
Однако, по словам исследователей, большинство опрошенных, в том числе люди, которые сообщили о детской травме, соблюдало ограничения COVID-19 и поддерживало вакцинацию. В то же время ученые заявили, что миру «срочно требуется лучшее понимание того, как повысить доверие к системам здравоохранения и соблюдение рекомендаций по охране здоровья».
Жестокое обращение с детьми в период пандемии
Люди, пережившие детскую травму, подвержены большему риску депрессии, ожирения, диабета, инсульта, рака и других негативных последствий. Травматичный опыт чаще встречается у детей, которые не чувствуют близости со своими опекунами, рано начинают вступать в половую жизнь или чьи родители используют различные формы телесных наказаний для поддержания дисциплины.
Пандемия COVID-19 оказала далеко идущее влияние на жестокое обращение с детьми. Пока общество изо всех сил пыталось свести инфекцию к минимуму, возникли вопросы относительно благополучия детей. Результаты многочисленных исследований ясно продемонстрировали повышенный риск условий коронавируса для несовершеннолетних.
Исследования показывают, что физическое насилие над детьми школьного возраста утроилось в первые месяцы пандемии, когда действовали всеобщие правила о самоизоляции. Ученые склоняются к тому, что возникшая в мире стрессовая ситуация оказалась спусковым крючком для импульсивных реакций родителей.
Поскольку детям старшего возраста, которых бьют кулаками или ремнем, не всегда требуется медицинская помощь, эти нарушения могли остаться незамеченными. В то же время дети не ходили в школу и не встречались с другими взрослыми, которые могли бы заметить насилие и сообщить о нем.
Общие выводы о жестоком обращении в период пандемии крайне тревожны. Возросло физическое и эмоциональное насилие в отношении детей, увеличился риск сексуального насилия. Растет число ранних и принудительных браков, чему способствует отсутствие официального контроля. Общество наблюдает значительный рост детского труда и эксплуатации. В некоторых странах девочек заставляют обменивать секс на деньги и еду и попрошайничать. Часть детей в конечном итоге присоединяется к вооруженным группам или бандам. Пандемия усилила риски, с которыми уже сталкиваются дети с ограниченными возможностями.
Различные правозащитные организации принимают конкретные меры для предотвращения этих рисков и реагирования на них, активно привлекая сообщества и политиков для создания программ социальной защиты.
Есть надежда, что с открытием мира и повсеместным возобновлением занятий в школах уровень жестокого обращения с детьми снизится. Это важно не только для нынешней пандемии, но и для других чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, которые возникнут в будущем.
━━━━━
Анастасия Дегтярева