Невкусная еда, холод и проблемы с ПЦР-тестами. Олимпийцы жалуются на условия в Пекине
Игры в Пекине идут уже несколько дней, и все больше спортсменов сталкиваются с проблемами. Некоторые из трудностей напрямую влияют на форму и результаты олимпийцев. Мы изучили, на что чаще всего жалуются атлеты.
Невкусная еда
Организаторы заявляли, что меню будет разнообразным — 678 блюд из 12 регионов мира. Чтобы не было ложноположительных ПЦР-тестов, повара исключили 48 видов приправ, включая перец и лавровый лист.
И все же питание многим не понравилось. Российская биатлонистка Валерия Васнецова перед соревнованиями заболела коронавирусом, поэтому жила в изолированном номере. Спортсменка пожаловалась, что из-за плохой еды она сильно похудела и плохо себя чувствует. Васнецова питалась в основном макаронами, потому что «остальную еду есть невозможно». Финский хоккеист Марко Анттила тоже прошел через карантин и остался недоволен. Как и Васнецова, он несколько раз в день ел холодные макароны.
История Васнецовой появилась не только в российских, но и в иностранных медиа. Вскоре руководитель пресс-службы Союза биатлонистов России Сергей Аверьянов в своем Telegram-канале показал, что ситуация с питанием улучшилась.
На невкусную еду также жаловались спортсмены, которые не попали на карантин и ходят в олимпийскую столовую. Российские шорт-трекисты Даниил Ейбог, Елена Серегина и Вера Рассказова в беседе с нами поделились, что «питание не самое лучшее», несмотря на разнообразие кухни. А тренер немецкой сборной по горнолыжному спорту Кристиан Швайгер критиковал Олимпийский комитет за то, что не хватает горячих блюд.
Холодная погода
Если проблемы с низкой температурой в олимпийской деревне можно решить обогревателем (его принесли российским биатлонистам, потому что ночью в номере было -12℃), то во время стартов спортсменов согреть сложнее. Температура в горном кластере Чжанцзякоу днем держится в районе -13℃, но ощущается как -25℃. С приходом вечера или ветра становится еще холоднее.
Биатлонистка Кристина Резцова рассказывала, что во время тренировки замерзла так, что не чувствовала рук и ног, а Александр Логинов и вовсе покинул одно из предолимпийских занятий досрочно. Спортсменам становится плохо даже на соревнованиях. Шведка Фрида Карлссон потеряла сознание после финиша в скиатлоне.
Я очнулась, когда мне в рот налили сок. Думаю, причина потери сознания кроется в различных факторах. Было холодно, я чувствовала сильное напряжение, которое потом немного ушло, из-за чего я была пуста. Мне было тяжело.
一 Фрида Карлссон, Шведская лыжницаПЦР-тесты
Спортсмены сдают тесты ежедневно. Атлеты постоянно переживают из-за результатов ПЦР, потому что самоизоляция — это риск выбыть из соревнований. Дополнительно олимпийцев нервирует то, что система тестирования может выдать ошибку.
Польская шорт-трекистка Наталья Малишевска пожаловалась, что постоянно находится в стрессе. Сперва у спортсменки нашли коронавирус, после чего ее перевели на карантин. Вскоре она сдала еще один тест, и он оказался отрицательным. Ее выпустили из изолятора, но затем обнаружили ошибку и вернули, разбудив в 3 часа ночи. Малишевска призналась, что это испортило ей настроение на всю Олимпиаду. Она боится, что ситуация повторится.
Уже неделю я живу в страхе и переменах настроения. Плачу до тех пор, пока у меня больше не останется слез. Я больше не верю ни в какие Олимпийские игры.
一 Наталья Малишевска, Польская шорт-трекисткаБельгийская скелетонистка Ким Мейлеманс в своем Instagram пожаловалась, как ее без предупреждения на машине скорой помощи перевезли из одного карантинного изолятора в другое. Ей ничего не объяснили, поэтому Ким думала, что ее выписывают, ведь она уже сдала отрицательный тест и должна была вернуться в олимпийскую деревню.
На условия изоляции жаловались спортсмены из разных стран. В комнатах нет хорошего интернета, отсутствуют тренажеры, а номера слишком тесные для тренировок. Международный олимпийский комитет (МОК) заявил, что знает о всех проблемах и исправляет ситуацию.
Спортсмены спрашивали про интернет, мы дали им полный доступ в сеть. Питание улучшилось, доступ к спортивному оборудованию упрощен. К тому же мы каждому спортсмену оказываем психологическую поддержку. Все спортсмены говорят, что они получают непосредственную помощь от комитета по делам атлетов.
一 Кит Макконнелл, Спортивный директор МОК