Priscilla Du Preez/Unsplash
Priscilla Du Preez/Unsplash

Изюм или M&M's: люди выбирают более здоровую пищу, опасаясь осуждения незнакомцев

Маркетологи могут использовать это во благо, если подчеркнут, что здоровая пища не только полезна, но и помогает произвести впечатление на других

Любите есть в одиночку? Чувствуете дискомфорт, обедая с другими людьми? Ученые нашли одну из причин такого поведения. Они заключили, что люди с большей вероятностью выбирают здоровую еду, чем вредную, поскольку боятся, что их решение осудят незнакомцы.

Страх критики образа жизни

Чтобы понять, какие эмоции проживает человек, обедая с кем-то вместе, ученые провели исследование. В нем приняли участие около 1000 человек, которые наглядно продемонстрировали, что люди часто смотрят на себя с точки зрения расы, университетской принадлежности и работы. Все эти мысли наложились на их самовосприятие во время еды.

Участники экспериментов с большей вероятностью выбирали здоровый перекус в присутствии наблюдателя другой расы (в отличие от представителей той же расы) или студента из другого университета (в отличие от сокурсников). Это происходило потому, что они ожидали более негативного суждения от посторонней группы и поэтому пытались смягчить эти умозаключения, выбирая более здоровую пищу.

Другими словами, испытуемые стремились показать свою «правильность», чтобы не нарваться на критику. В присутствии сокурсника из своего университета только 12% студентов выбирали полезный изюм, заменив M&M's. Однако это число возрастало до 31% в присутствии студента из другого вуза.

Помощь в пропаганде здорового питания

Люди чувствуют, словно их оценивают члены чужой группы, поэтому делают стратегический выбор в пользу здоровой пищи, чтобы произвести положительное впечатление.

Эксперты по борьбе с ожирением призывают правительства принять меры против повышения количества сахара и соли в популярных снеках. Это исследование показало, что одним из способов пропаганды здорового питания может стать реклама социальных преимуществ правильного образа жизни.

Еда играет важную роль в жизни общества, и потребители часто делают выводы о чертах и ​​характеристиках других людей, основываясь на выборе продуктов. Новое исследование демонстрирует, что маркетологи могут использовать это во благо, если подчеркнут, что здоровая пища не только полезна для потребителей, но и помогает им произвести впечатление на других.

━━━━━

Анастасия Дегтярева