Steve/flickr.com
Steve/flickr.com

«NASCAR — пример для остальных»: россиянин Квят дебютировал в легендарных гонках

Пилот не может участвовать в международных заездах, потому что не подписал декларацию о политическом нейтралитете. Но запрет не действует на главную гоночную серию США

Даниил Квят дебютировал в легендарном NASCAR. Лучший российский пилот в истории «Формулы-1» пробует развивать карьеру в самых популярных гонках США. Несмотря на технические проблемы с машиной, заезд Квята признали ярким и успешным. Подробнее — в нашем материале.

Из «Формулы-1» в NASCAR

28-летний россиянин большую часть карьеры выступал в «Формуле-1». В 2014–2017 и 2019–2020 годах Даниил ездил за Torro Rosso (AlphaTauri сейчас), а в 2018-м работал пилотом по развитию в Ferrari. Прошедший сезон он был резервным пилотом Alpine.

Квят провел 110 гонок в главной королевской серии и трижды поднимался на подиум. Он занимал третьи места на Гран-при Китая (2016) и Германии (2019), а в 2015-м финишировал вторым в Венгрии.

В марте издание RacingNews365 сообщило, что Квят не подписал предложенные ФИА условия для участия в международных соревнованиях. Документ предполагал добровольный отказ от выступления под флагом России и Белоруссии, а также запрет на показ национальных символов этих стран и поддержку их политики. Из-за этого Даниил не может выступать на турнирах под эгидой организации, но это мешает ему ездить на сток-карах в NASCAR.

В самых популярных гонках США три дивизиона, но россиянин благодаря своему опыту оказался сразу в высшем — Cup Series. Он выступает за европейскую команду Hezeberg.

Даниил Квят

Мне всегда нравились гонки NASCAR, это высший уровень автоспорта в Соединенных Штатах. Мне не терпится добиться успеха, надеюсь сражаться за победы и титулы в будущем.

一 Даниил Квят

Дебютная гонка

В квалификации Квят занял 36-е место из 38-ми. Победителю Тайлеру Реддику он уступил 3,588 сек. После заезда россиянин признался, что пока привыкает к сток-карам после болидов «Формулы-1». Помешали и проблемы с машиной — ее удалось завести не сразу.

Саму гонку Даниил начал неплохо и опередил несколько соперников на старте, но после первого пит-стопа его подвела техника. На 29-м круге машина заглохла, и ее эвакуировали в гаражи команды. Инженеры починили аккумулятор и вернули россиянина на трассу. Похожие проблемы были и у напарника Квята — Лориса Хеземанса. Его автомобиль тоже нуждался в починке. Пилоты вернулись в гонку, но ненадолго. Хеземанс снова и окончательно встал на 34-м круге, а Квят закончил на 43-м после поломки подвески на повороте. В итоге он занял 36-е место.

Несмотря на то, что россиянин не дошел до финиша, его выступление впечатлило бывшего пилота Марка Мартина, который выступал в NASCAR более 25 лет.

Нужно отдать Квяту должное. Сегодня он развил действительно хорошую скорость, учитывая, что он впервые имел дело с чем-то, больше похожим на танк, по сравнению с его бэкграундом.

Марк Мартин, Пятикратный вице-чемпион NASCAR

Оценил дебют Квята и американский аналитик Боззи Татаревич, которому понравился профессионализм россиянина.

Квята можно похвалить за то, что после поломки он не остановился посреди трассы, а притормозил у обочины, что стоило ему проигрыша нескольких кругов. Напомню, кстати, что у него была проблема с кондиционером в машине с самого начала гонки. Даже просто сидеть в ней на жаре не так весело.

Бози Татаревич, Гоночный аналитик

После заезда Квят поделился, что теперь планирует проехать гонку в Уоткинс-Глен 21 августа и этап в Шарлотт 9 октября. Возможно, пилот выступит и на других трассах. Даниил рассказал, что NASCAR дает пример всем другим международным спортивным федерациями, которые либо отстранили россиян, либо требуют от них политических заявлений.

Даниил Квят

Довольно сложная ситуация, как вы можете себе представить, но я рад, что NASCAR показывает отличный пример и действует по-спортивному. Думаю, так и нужно. Спорт должен объединять людей, и NASCAR – прекрасный пример для остальных, в том числе в Европе. Надеюсь, они примут его и упростят ситуацию.

一 Даниил Квят