Зачем нужен «Дзен», как его монетизировать и какие у сервиса минусы
Перешедший в собственность VK сервис «Дзен» переехал с «Яндекса» на новый домен — dzen.ru. Он уже начал работать в бета-версии, а вскоре туда переберутся и «Яндекс.Новости». По этому случаю рассказываем, что представляет из себя платформа, какие у нее есть плюсы и минусы и почему имеет смысл подписаться на PostNews в «Дзене».
Что такое «Дзен» и чем он хорош
«Дзен» — платформа, которая формирует ленту материалов на основе действий пользователя (лайков, подписок и др.) Публиковать статьи и видеоматериалы может абсолютно каждый: для этого достаточно просто создать свой канал, и вуаля: вы — блогер «Дзена». После того как вы выложите текст, алгоритмы «Яндекса» (а теперь уже VK) проанализируют его и предложат релевантным читателям.
Со временем система лучше узнает пользователя и предлагает ему наиболее актуальные материалы. Кроме того, «Дзен» адаптируется под изменяющиеся интересы человека, а также подходит для продвижения бизнеса или развития собственного блога. Суточная посещаемость соцсети составляет порядка 20 млн человек, при этом алгоритмы сами доносят контент до целевой аудитории.
Уже на старте небольшие блогеры могут получить сотни просмотров, а затем и монетизировать свое увлечение. Чтобы эта опция стала доступной, необходимо раскачать свой канал до 100 подписчиков (до марта этого года монетизация открывалась, если автор набирал 10 тыс. минут прочтения статей или просмотров видео). Максимальная сумма выплаты составляет 6 тыс. рублей за один пост, при этом в месяц можно получить до 200 тыс. рублей.
Но есть и минусы
Главная проблема «Дзена» — это монетизация, а точнее ее непредсказуемость. Некоторые материалы не набирают достаточно прочитываний или просмотров даже несмотря на то, что изначально предназначаются для широкой аудитории. Создатель канала «Зато не в кредит» Евгений Селезнев рассказал, насколько упали его охваты в прошлом году: «Моя аудитория снизилась с миллиона до 400 тыс. читателей. И сегодня большинство моих материалов получают всего 20–30 тыс. показов». Выяснить причину этой непостоянности невозможно — таковы алгоритмы «Дзена».
Еще одна проблема — непрофессиональный и желтый контент. Из-за того, что публиковаться в «Дзене» может каждый, лента заполняется не только полезными, но и низкосортными материалами со странными заголовками вроде «5 способов стать настоящим мужчиной» или «7 сильных цитат о женщинах». Зачастую сопровождают их безвкусное оформление и некачественные визуалы.
В отличие от профессиональных СМИ, многие авторы «Дзена» не оставляют ссылки на источники, из-за чего возникает вопрос о достоверности тех или иных материалов. В 2020 году в «Яндексе» решили бороться с этим и начали использовать специальные программы фактчекинга. В прошлом году они проверили 11 тыс. публикаций — из них 6% заблокировали, а 7% получили пометку о возможном наличии ложной информации.
Также авторы не стесняются заниматься кликбейтом и воровать старые мемы и ролики с YouTube. Однако за это модераторы ограничивают количество показов таких материалов, а иногда даже блокируют каналы.
Каким будет «Дзен» при VK
Среди российских сервисов «Дзен» остается практически безальтернативной площадкой с огромным количеством контента, однако, по мнению экспертов, концепция платформы после приобретения VK будет немного изменена. В частности, акцент с текстов сместится в сторону фото и видео, а блогеры получат более продвинутые инструменты для монетизации и набора аудитории.
Надеемся, что «Дзен» при VK похорошеет и исправит все недостатки в виде непредсказуемости алгоритмов, недостоверных статей и кликбейтов, а пока оставляем ссылку на наш канал — там мы рассказываем и объясняем все самые интересные новости.