Тейлор Свифт — человек года по версии журнала Time. Почему ее музыка достойна внимания?
Певица Тейлор Свифт стала человеком года по версии журнала Time, обойдя президента РФ Владимира Путина, председателя КНР Си Цзиньпина, британского короля Карла III и куклу Барби. По словам главреда издания Сэма Джейкобса, им пришлось выбирать из восьми миллиардов людей того, кто «олицетворяет радость и приносит миру свет». По случаю инфоповода мы решили вспомнить лучшие релизы певицы, которая проделала путь от нишевого кантри-тинейджера до поп-звезды мирового масштаба.
Speak Now (2010)
Тейлор проявляла любовь к музыке с самого детства. Уже в 10 лет она выступала на городских праздниках в городке Вайомиссинг (штат Пенсильвания), а позже познакомилась с владельцем независимого лейбла Big Machine Records Скоттом Борчетте. Продюсер помог Свифт записать дебютный диск с незамысловатым названием Taylor Swift (2006), который возглавил чарт самых популярных кантри-песен Billboard и принес певице первую серьезную популярность.
После этого она выпустила успешный кантри-альбом Fearless (2008), но мы хотим остановить внимание на третьей пластинке Свифт — Speak Now 2010 года. К этому моменту Тейлор поняла, что не стоит загонять себя в рамки одного жанра, и добавила в кантри элементы блюграсса, поп- и софт-рока. Критики писали, что Свифт удалось сохранить все лучшие элементы ее ранних работ и при этом создать по-настоящему зрелую пластинку. Но это было только начало.
Red (2012)
Следующий релиз под названием Red ознаменовал плавный, но не окончательный переход от кантри к поп-музыке. Свифт много заигрывала с модным музыкальным звучанием и именно благодаря ему мы получили трек, который 10 лет назад вы точно слышали в каждом торговом центре — дабстэповый эпик I Knew You Were Trouble.
Помимо убойных поп-хитов в альбоме нашлось место романтичным и рок-н-ролльным трекам вроде All To Well и пронзающим душу песням типа The Last Time (композиция о запутанной любовной истории в формате диалога была записана совместно с вокалистом Snow Patrol Гари Лайтбоди). На портале Metacritic СМИ оценили релиз на 91 балл из 100, а рецензенты заслуженно заявили, что Red укрепил «уверенность, сексуальность и идентичность» Свифт как большого и значимого артиста.
1989 (2014)
Следом за Red вышел эталонный и, как пишут критики, «официально попсовый» альбом певицы — 1989. В новом релизе Свифт распрощалась со своими кантри-корнями и ударилась в качественный массовый поп, вдохновленный музыкой 80-х. Наполненный синтетическими битами лонгплей стал сборником очень разных мега-хитов: от наивно-танцевального Shake It Off до более продуманных, но при этом крайне зажигательных Blank Space и Style.
В отличие от большинства коллег по цеху, Свифт не боялась наполнять легкое поп-звучание элегантными и образными текстами. В треке Clean Тейлор сравнивала лечение от наркомании с любовным расставанием и бросалась пафосными, но точными фразами в духе: «Ты до сих пор со мной, как испачканное вином платье, которое я не могу больше носить». В итоге 1989 не оставил равнодушным никого: альбом получил «Грэмми» и множество других наград, а эксперты назвали его вневременным, с чем действительно сложно спорить.
Reputation (2017)
После 1989 Свифт впервые в карьере сделала более чем двухлетний перерыв: за три года она успела пережить несколько тяжелых расставаний, обрести новую любовь и поскандалить с семейкой Кардашьян-Уэст. Этому периоду жизни она и решила посвятить пластинку Reputation, где парировала хейтерам на треке Look What You Made Me Do, задиссила Канье на I Did Something Bad и «проехалась» по бывшим в песне Don’t Blame Me.
В Reputation не было таких же громких хитов, как в предыдущей работе. Но критики все равно похвалили альбом за обилие хип-хоп мотивов и отметили, что даже несмотря на одержимость темой врагов и репутации у Свифт получился дерзкий и запоминающийся материал.
Folklore (2020)
Мы бы с удовольствием уделили внимание каждому альбому певицы, но тогда соседи автора сошли бы с ума, а вы точно не прочли этот материал. К сожалению, мы вынуждены пропустить релизы Lover (2019) и Evermore (2020), потому что для нас Folklore — пятый лучший лонгплей Тейлор Свифт. Folklore был стихийной работой артистки и вообще не подогревался в СМИ: певица анонсировала его буквально за день до выхода.
Релиз не был похож на последние альбомы Тейлор: она отказалась от коммерческого звучания и намеренно не пользовалась наработанной формулой создания хитов. Свифт хотела сделать альтернативный инди-фолк альбом с элементами дрим-попа, и у нее получилось. Большая часть текстов отличается ностальгией, самоанализом и эскапизмом, а в своеобразном триптихе внутри альбома (Betty, Cardigan и August) Тейлор умудрилась рассказать про подростковый любовный треугольник от лица каждого из его участников.
После этого она выпустила неофициальное продолжение альбома — Evermore, которое, на наш взгляд, проигрывает Folklore. В октябре 2022 года вышел долгожданный Midnights, а в этом году крайне добротные перезаписи Speak Now (Taylor’s Version) и 1989 (Taylor’s Version). Если коротко, обе работы переосмысливают старое творчество и расширяют представление о знаковых релизах. Не случайно ведь критики отметили «роковую элегантность» первой пластинки и назвали «поп-мастер-классом» вторую.