музыка

Тейлор Свифт — человек года по версии журнала Time. Почему ее музыка достойна внимания?

Собрали для вас не просто клипы артистки, а лайв-выступления. Советуем обратить внимание на каждое из них
Zuma/TASS
Zuma/TASS

Певица Тейлор Свифт стала человеком года по версии журнала Time, обойдя президента РФ Владимира Путина, председателя КНР Си Цзиньпина, британского короля Карла III и куклу Барби. По словам главреда издания Сэма Джейкобса, им пришлось выбирать из восьми миллиардов людей того, кто «олицетворяет радость и приносит миру свет». По случаю инфоповода мы решили вспомнить лучшие релизы певицы, которая проделала путь от нишевого кантри-тинейджера до поп-звезды мирового масштаба.

Speak Now (2010)

Тейлор проявляла любовь к музыке с самого детства. Уже в 10 лет она выступала на городских праздниках в городке Вайомиссинг (штат Пенсильвания), а позже познакомилась с владельцем независимого лейбла Big Machine Records Скоттом Борчетте. Продюсер помог Свифт записать дебютный диск с незамысловатым названием Taylor Swift (2006), который возглавил чарт самых популярных кантри-песен Billboard и принес певице первую серьезную популярность.

После этого она выпустила успешный кантри-альбом Fearless (2008), но мы хотим остановить внимание на третьей пластинке Свифт — Speak Now 2010 года. К этому моменту Тейлор поняла, что не стоит загонять себя в рамки одного жанра, и добавила в кантри элементы блюграсса, поп- и софт-рока. Критики писали, что Свифт удалось сохранить все лучшие элементы ее ранних работ и при этом создать по-настоящему зрелую пластинку. Но это было только начало.

Red (2012)

Следующий релиз под названием Red ознаменовал плавный, но не окончательный переход от кантри к поп-музыке. Свифт много заигрывала с модным музыкальным звучанием и именно благодаря ему мы получили трек, который 10 лет назад вы точно слышали в каждом торговом центре — дабстэповый эпик I Knew You Were Trouble.

Помимо убойных поп-хитов в альбоме нашлось место романтичным и рок-н-ролльным трекам вроде All To Well и пронзающим душу песням типа The Last Time (композиция о запутанной любовной истории в формате диалога была записана совместно с вокалистом Snow Patrol Гари Лайтбоди). На портале Metacritic СМИ оценили релиз на 91 балл из 100, а рецензенты заслуженно заявили, что Red укрепил «уверенность, сексуальность и идентичность» Свифт как большого и значимого артиста.

1989 (2014)

Следом за Red вышел эталонный и, как пишут критики, «официально попсовый» альбом певицы — 1989. В новом релизе Свифт распрощалась со своими кантри-корнями и ударилась в качественный массовый поп, вдохновленный музыкой 80-х. Наполненный синтетическими битами лонгплей стал сборником очень разных мега-хитов: от наивно-танцевального Shake It Off до более продуманных, но при этом крайне зажигательных Blank Space и Style.

В отличие от большинства коллег по цеху, Свифт не боялась наполнять легкое поп-звучание элегантными и образными текстами. В треке Clean Тейлор сравнивала лечение от наркомании с любовным расставанием и бросалась пафосными, но точными фразами в духе: «Ты до сих пор со мной, как испачканное вином платье, которое я не могу больше носить». В итоге 1989 не оставил равнодушным никого: альбом получил «Грэмми» и множество других наград, а эксперты назвали его вневременным, с чем действительно сложно спорить.

Reputation (2017)

После 1989 Свифт впервые в карьере сделала более чем двухлетний перерыв: за три года она успела пережить несколько тяжелых расставаний, обрести новую любовь и поскандалить с семейкой Кардашьян-Уэст. Этому периоду жизни она и решила посвятить пластинку Reputation, где парировала хейтерам на треке Look What You Made Me Do, задиссила Канье на I Did Something Bad и «проехалась» по бывшим в песне Don’t Blame Me.

В Reputation не было таких же громких хитов, как в предыдущей работе. Но критики все равно похвалили альбом за обилие хип-хоп мотивов и отметили, что даже несмотря на одержимость темой врагов и репутации у Свифт получился дерзкий и запоминающийся материал.

Folklore (2020)

Мы бы с удовольствием уделили внимание каждому альбому певицы, но тогда соседи автора сошли бы с ума, а вы точно не прочли этот материал. К сожалению, мы вынуждены пропустить релизы Lover (2019) и Evermore (2020), потому что для нас Folklore — пятый лучший лонгплей Тейлор Свифт. Folklore был стихийной работой артистки и вообще не подогревался в СМИ: певица анонсировала его буквально за день до выхода.

Релиз не был похож на последние альбомы Тейлор: она отказалась от коммерческого звучания и намеренно не пользовалась наработанной формулой создания хитов. Свифт хотела сделать альтернативный инди-фолк альбом с элементами дрим-попа, и у нее получилось. Большая часть текстов отличается ностальгией, самоанализом и эскапизмом, а в своеобразном триптихе внутри альбома (Betty, Cardigan и August) Тейлор умудрилась рассказать про подростковый любовный треугольник от лица каждого из его участников.

После этого она выпустила неофициальное продолжение альбома — Evermore, которое, на наш взгляд, проигрывает Folklore. В октябре 2022 года вышел долгожданный Midnights, а в этом году крайне добротные перезаписи Speak Now (Taylor’s Version) и 1989 (Taylor’s Version). Если коротко, обе работы переосмысливают старое творчество и расширяют представление о знаковых релизах. Не случайно ведь критики отметили «роковую элегантность» первой пластинки и назвали «поп-мастер-классом» вторую.