ELLA DON/unsplash.com
ELLA DON/unsplash.com

Как создаются видеоигры? Обсудили с российскими разработчиками

Директор и гейм-дизайнер Norllina Studio рассказали нам, с чего началась работа над их игрой и с какими трудностями они столкнулись

Любовь к видеоиграм может привести к тому, что геймеры сами становятся разработчиками и создают свои приключения. Так произошло с Михаилом Кудрявцевым вместе с его дочерью Полиной. Семья открыла студию Norllina и сейчас заканчивает первую игру — action RPG про чародейкy Roads of Destiny.

Мы поговорили с разработчиками и узнали, с чего все началось и как санкции отразились на отечественном геймдеве.

Как проходит разработка игры?

Михаил и Полина рассказали, что гейминг был их хобби, которое они захотели превратить в настоящую работу. Раньше профессионально семья этим не занималась. Для этого они стали изучать игровой движок Unity по видеоурокам. Сперва Кудрявцевы начали разработку вдвоём, но сейчас команда увеличилась до 15 человек — 10 работают в студии в Твери, а еще 5 помогают на аутсорсинге.

Unity прост для вхождения. Были моменты, когда я хотела переключиться на Unreal Engine 4, но потом поняла, что там другой язык программирования. Здесь много видеоуроков. Новичкам рекомендую начать с Unity.

Полина Кудрявцева, Гейм-дизайнер

Создание игры можно разделить на следующие этапы:

1. Разработка концепта — о чем будет проект, в каком жанре и с каким сюжетом

2. Прототипирование — проверка того, как работают идеи

3. Вертикальный срез — создание версии игры, где можно опробовать механики

4. Наполнение контентом — добавление точек интереса для геймеров

5. Тестирование — для обратной связи можно позвать друзей или пригласить профессиональных тестировщиков, которые будут искать баги

6. Релиз — выпуск игры

На основе своего опыта разработчики из Norllina Studio дали несколько советов:

•‎ Поддерживать документацию проекта — без нее в разработке может начаться бардак

•‎ После тестирования чернового варианта уровня подключить моделлера, а затем поработать с художниками по окружению. На этом этапе можно подключить и программистов, которые заполнят локации квестами

•‎ Для атмосферы тщательно проработать освещение и цветокоррекцию. По словам Полины, многие не уделяют этому достаточно внимания

Важный момент при создании игры — финансирование проекта. Глава студии рассказал, что сейчас делает RPG на личные деньги.

У меня был другой проект, где я заработал какие-то деньги. Была возможность либо купить машину, либо развивать свое хобби. Любое хобби требует средств. Сейчас студия еще не приносит доход, но нам это дело в кайф.

Михаил Кудрявцев, Глава Norllina Studio

Михаил и Полина признаются, что когда геймдев стал их работой, то они стали меньше играть. Теперь, когда они запускают другие проекты, то внимательно смотрят, как они сделаны — почему работают механики и насколько хорошо спроектированы уровни.

Как может измениться проект?

В Norllina Studio сразу определись, что хотят создать action RPG про чародейку. В отличие от многих игр этого жанра, уклон решили сделать не на сражениях на мечах, а на магии.

Через два года после начала проекта команда подготовила первую рабочую версию. Тогда игра еще называлась The Legend of The Lost World, а героиня и уровни выглядели по-другому. Разработчики показали это подписчикам в соцсетях и предложили попробовать демоверсию. После отрицательных отзывов игру решили переделать. Камеру подняли, локации изменили, даже название стало другим.

Нам говорили: “Плохо, плохо, плохо. Выкидывайте это”. И я говорю дочери: “Давай сделаем студию. У нас будут программисты, моделлеры, художники. Не все же мы умеем сами делать”. С этого и начался проект. Мы собрали обратную связь и поняли, что нужно переделать.

Михаил Кудрявцев, Глава Norllina Studio
Как изменилась игра за два года

С новым билдом Norllina Studio приехала на игровую конференцию в Перми. Там они продемонстрировали обновленную версию и победили в номинации «Лучшая игра».

Как санкции отразились на геймдеве?

Разработчики добавили страницу Roads of Destiny в Steam — крупнейший онлайн-магазин игр. Однако в марте компания Valve, владеющая площадкой, отключила возможность совершать покупки российскими картами. Это значит, что приобрести RPG на территории РФ будет сложно — нужно будет искать альтернативные способы пополнить счет. Поэтому Norllina Studio ищет другие варианты продажи своей игры в стране и ведет переговоры с российским издателем. Выпустить RPG планируют в феврале 2023 года.

Из-за зарубежных санкций возникла еще одна проблема. Norllina Studio оплачивала лицензионные подписки инструментов для разработчиков и арендовала сервера, но их тоже стало невозможно оплачивать.

Так у нас появился IT-специалист, который все это наладил на нашей российской базе. Мы подстраиваемся под те сложности, которые возникают, чтобы довести разработку до конца.

Михаил Кудрявцев, Глава Norllina Studio

Смотрите видео нашего разговора с разработчиками

━━━━━

Михаил Целиков