Сексуальная эксплуатация и «героиновый шик»: самые провокационные кампании Calvin Klein
19 ноября основателю компании Calvin Klein Inc. Кельвину Кляйну исполнится 80 лет. Американский дизайнер отошел от дел еще в 2003 году, однако его влияние на фэшн-индустрию можно увидеть и по сей день. Именно Кляйн ввел моду на унисекс и начал удивлять публику не только инновационными силуэтами, но и весьма провокационной рекламой.
За 54 года существования бренд критиковали за оскорбление чувств верующих, пропаганду нездорового образа жизни и сексуализацию подростков. Сегодня мы решили вспомнить самые странные и шокирующие рекламные кампании Calvin Klein за всю его историю.
1980 год. Откровенная реклама с Брук Шилдс
Секс всегда был эффективным рекламным инструментом, и Кельвин Кляйн применял его как никто другой. Все бы ничего, но иногда дизайнер переходил грань и попадал в крупные скандалы на почве сексуализации подростков. В 1980 году у бренда вышел ролик, в котором 15-летняя модель и актриса Брук Шилдс позировала в джинсах и рубашке, застегнутой на одну пуговицу.
В видео девочка обратилась к зрителям с вопросом: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего». Реклама вызвала негодование у зрителей: ее запретили на нескольких телеканалах, а Кляйн был вынужден приостановить производство злополучной модели джинсов (его возобновили лишь в 1998 году).
1981 год. Плакат, оскорбивший чувства верующих
Не прошло и двух лет, как компания выпустила другую провокационную рекламу — плакат с полуобнаженными моделями в джинсах Calvin Klein по мотивам фрески Леонардо Да Винчи «Тайная вечеря». Католическая церковь не оценила библейский сюжет в интерпретации дизайнера и подала в суд на бренд. В итоге Кляйна признали виновным в оскорблении чувств верующих и обязали выплатить церкви $1 млн.
1992-1993 года. Несовершеннолетние и «героиновый шик»
Спустя 12 лет после съемки с Шилдс Кляйн снова эпатировал публику, представив миру откровенный видеоролик с несовершеннолетней моделью. Для кампании унисекс-одежды он позвал 21-летнего актера Марка Уолберга и 17-летнюю модель Кейт Мосс. Девушка продемонстрировала нижнее белье, после чего бренд опять столкнулся с хейтом. К счастью для Кляйна, на этот раз обошлось без «отмены» джинсов и судов.
Спустя год Мосс стукнуло 18 лет, а Кляйн вновь привлек девушку к съемкам в рекламе — теперь для линейки духов Obsession. В ролике зрители увидели пропаганду «героинового шика». В итоге Мосс стала олицетворением нездорового направления в моде, но это не помешало ей много лет быть лицом Calvin Klein.
1995-1999 год. Реальные обвинения в детской порнографии
В 1995 году Стивен Мейзел отснял фотосессию для бренда, в которой молодых полураздетых моделей показали в подвале. Позже компания выпустила пугающее видео, где с подростками общается закадровый голос (по мнению многих, видео было похоже на порнокастинг). Реклама привлекла внимание Американской ассоциации семьи, а Минюст начал расследование. В Calvin Klein смогли доказать, что все модели были взрослыми, и скандал поутих.
Но всего на четыре года. Спустя несколько лет компания сделала фотосет с детьми в нижнем белье, которые прыгали на диване. Модный дом обвинили в сексуальной эксплуатацией детей, но Кляйн вовремя извинился и остановил распространение изображений в СМИ.
2000-настоящее время. Всего по чуть-чуть
В начале нулевых Кельвин Кляйн продал свою фирму компании Phillips-Van Heusen Corporation за $430 млн. Казалось, что на этом эпоха спорных рекламных кампаний закончится, но новые владельцы продолжили дело создателя. В 2008 году бренд представил ролик с Евой Мендес, посвященный аромату Secret Obsession: в нем практически голая актриса перекатывается по белым простыням. Многие телеканалы отказались показывать видео, и мы, пожалуй, поступим также (вдруг рядом с вами дети).
В 2010-х Calvin Klein презентовал раскрепощенную рекламу со знаменитостями (Джастин Бибер и Лара Стоун, например, сделали ремейк ролика Уолберга и Мосс). А в 2016-м бренд взбудоражил общественность серией снимков под девизом «I … in #mycalvins». Фотограф Харли Вейр показала моделей в по-настоящему неожиданных ракурсах, но некоторые сочли проект оскорбительным и объективизирующем женщин.
В 2019 году компанию обвинили в квирбейтинге (намеренном использовании гомосексуального образа для привлечения внимания) после видео, в котором Белла Хадид поцеловалась с виртуальной блогершей Лил Микелой. А буквально в этом году креативщики бренда пошли дальше и сняли рекламу с беременным мужчиной (ранее женщиной), чем вызвали шквал критики со стороны как западных, так и российских пользователей. Что ждать от Calvin Klein дальше — остается только гадать, но от этого лишь интереснее.
━━━━━
Никита Прунков