Zuma/TASS
Zuma/TASS
музыка

От съемки рок-порно до реабилитации нацизма: самые безумные выходки Тилля Линдеманна

Фронтмен Rammstein, определенно, художник. Но, кажется, у всего должна быть грань — даже у поступков рок-идола

Лидер немецкой группы Rammstein Тилль Линдеманн оказался в центре сексуального скандала. За последний месяц из-за домогательств с его стороны в полицию обратились более десяти девушек. 14 июня ситуация получила новый поворот — берлинская прокуратура возбудила уголовное дело в отношении рокера, и теперь ему грозит до пяти лет лишения свободы. Сегодня мы решили вспомнить, в каких еще странных и диких скандалах был замешан фронтмен коллектива.

Редакция «Постньюс» против демонстрации нацистской символики и насилия в любом его проявлении. Статья носит исключительно развлекательный характер. Не будьте как Тилль Линдеманн.

Спекуляция на трагедии, поддержка нацизма и оправдание каннибализма

Берлинские рокеры попали в первый скандал с приходом широкой известности, а причиной тому послужило название коллектива. Рамштайн (переводится как «Таранный камень») — это небольшой немецкий город, где за шесть лет до появления группы произошла трагедия. Во время авиашоу столкнулись несколько самолетов, один из них упал в толпу — погибли 70 человек. Когда участников бэнда спрашивали, намеренная ли это провокация, те говорили, что вдохновлялись древними каменными воротами с аналогичным названием, но никак не жуткими событиями.

Со временем музыканты перестали открещиваться от обвинений, а в дебютном альбоме представили песню, посвященную катастрофе. И хоть нейминг все же мог быть совпадением, через несколько лет действия рокеров приобрели намеренно шокирующий характер. В 1998-м они выпустили кавер на трек Stripped группы Depeche Mode. Для клипа они взяли кадры из документального фильма «Олимпия» об Олимпийских играх в 1936 году в Берлине, который сняли по заказу Йозефа Геббельса. В ролике авторы показали идеальные тела немецких спортсменов, но заменили нацистский флаг на американский.

Так рокеры выразили отношение к политике США, а сами столкнулись с обвинениями в пронацистской позиции. Время от времени мужчин обвиняли в пропаганде аморального поведения (включите старые лайвы и все поймете), но новый большой инцидент ждал их лишь в 2004 году. Тогда металлисты выпустили сингл Mein Teil («Часть меня»), а затем и клип на него. В основу видеоряда легла история немецкого каннибала Армина Майвеса — за три года до релиза он убил и съел берлинского программиста Юргена Брандеса с его полного согласия.

В ролике, который мы советуем смотреть только людям с устойчивой психикой, многие увидели оправдание преступления. Пущего ужаса наводили и лайв-выступления с песней. Тилль в поварском одеянии и с окровавленным лицом выкатывал на сцену котел, в котором сидел клавишник Rammstein Кристиан Лоренц. В руках солист держал микрофон, стилизованный под нож (похожие приемы с ружьем использовал шок-рок коллега Мэрилин Мэнсон), а происходящее представляло собой сценическое приготовление человека. Тилль стрелял пламенем прямо под котел с помощью огнемета.

Пропаганда, вызывающие клипы и откровенное порно

В 2005 году группу обвинили в пропаганде ЛГБТ. Всему виной стала песня Mann gegen Mann («Мужчина против мужчины»), посвященная нетрадиционным отношениям. При этом текст работы Тилля был вполне абстрактным и метафорическим, чего не скажешь о ролике. По ряду вполне очевидных причин клип запретили в нескольких странах.

Через четыре года Тилль вышел за территорию кинематографичных хорроров и остросоциальных песен. Тогда он эпатировал публику клипом Pussy («Киска»), в котором приняли участие порноактрисы. По сюжету ролика участники группы занималась сексом с девушками, однако есть мнение, что на самом деле их заменили дублеры (было несколько версий видео разного уровня жесткости). В любом случае, сути это не меняло: Линдеманн выпустил полулегальное треш-рок-лайт-порно. Ну а текст в этом случае образностью не отличался.

Следующее десятилетие прошло для Линдеманна и команды спокойно. Только в 2019 году они выпустили Deutschland. В работе музыканты предстали в образах узников концлагеря, из-за чего столкнулись с оправданной критикой. Президент Центрального совета евреев Германии Йозеф Шустер назвал работу использованием «холокоста в маркетинговых целях» и объяснил, что это очевидное «злоупотребление свободой художника».

В 2020 году Линдеманн вернулся к сексплотэйшну в музыкальной индустрии и удивил всех электронным сайд-проектом с не вполне приличным названием и треком Till the End. Примечательно, что клип снимали в Санкт-Петербурге, а в центре сюжета оказались в том числе россиянки, с которыми Тилль занимался насильственным (по сценарию) сексом. Позднее аккаунты актрис оказались в сети, из-за чего девушки подверглись травле и различным угрозам.

Случай с треком Till the End стал по-настоящему эпохальным для российского информационного пространства — после его выхода на одну сторону встали прогрессивные феминистки, православные активисты и даже сторонники патриархальных устоев. Тогда Линдеманн наконец взбесил всех, но кто же знал, что спустя три года его клип обретет новый смысл — грустный и пророческий.

Никита Прунков