видеоигры

Как игра Among Us захватила мир и каким будет сериал, посвященный ей

За пару лет до пандемии Among Us была никому не нужна: в ней даже не было онлайн-мультиплеера
GameSpot Trailers/YouTube
GameSpot Trailers/YouTube

Компания CBS Studios совместно с Titmouse выпустят анимационный сериал по мотивам игры Among Us. В 2020-м, когда мир охватила пандемия, проект набрал невероятную популярность — в ноябре того же года на пике в нее играли до 400 тыс. человек онлайн. В чем феномен незамысловатой игры и каким будет предстоящий мультсериал? Разбираемся.

В чем суть Among Us

Among Us — это многопользовательская онлайн-игра, в которой пользователи должны отыскать в рядах команды космического корабля предателя. Фактически, это космический аналог «Мафии».

Пока все игроки перемещаются по карте в поисках врага (выглядит он, очевидно, таким же образом), тот пытается незаметно для других убить максимальное количество «товарищей».

В каждом раунде от четырех до десяти игроков попутно выполняют различные задания (простые мини-игры). Тем временем так называемая «мафия» пытается скрыть факт диверсии и устранить весь экипаж (мирных жителей).

Мирные же, в свою очередь, могут устроить голосование, если заподозрят предателя. Чтобы подтвердить предположение, они могут переговариваться в чате. Выглядит этот процесс как-то так.

Игра обрела популярность не сразу…

Игра, вдохновленная классической ролевой «Мафией» и научно-фантастическим фильмом ужасов «Нечто», вышла в 2018 году, однако по началу успеха не снискала. Идея разработчиков была хоть и колоритной, но весьма вторичной: игры по мотивам «Мафии» уже существовали, а космический сеттинг вряд ли считался новшеством в мире геймдизайна.

Кроме того, в Among Us не было онлайн-мультиплеера — то есть игроки подключались по одной сети. Чтобы сыграть вместе, им приходилось находиться в одной комнате или доме. И поскольку врать человеку, который сидит рядом, сложнее, а быть в одном месте не всегда возможно, издатель Innersloth наконец расширил возможности игры и она стала полноценным онлайн-продуктом.

Важной отличительной особенностью Among Us был внутренний чат — благодаря ему пользователи могли не просто голосовать, но также переговариваться и приводить свои доводы и доказательства в пользу того или иного подозреваемого. Разработчики регулярно обновляли проект и в итоге «докрутили» его до логического завершения. Бонусом стал органичный и доступный дизайн с забавными разноцветными человечками.

… но, став хитом, обошла всех

Из-за того, что создатели не смыслили в маркетинге и не понимали, как правильно продвигать продукт, вполне привлекательная многопользовательская игра не находила отклик у пользователей до 2020 года. Концепция сверхпопулярной «Мафии», космический дизайн и ряд обновлений сделали свое дело только с приходом коронавируса. Люди начали проводить большую часть времени дома, а многим из них быстро надоели кино, литература, спорт и другие стандартные виды увлечений.

Одной из опций в такой ситуации ожидаемо стали игры, а Among Us выглядела, как глоток свежего воздуха на фоне актуальных конкурентов. Благодаря стримерам, которые откопали игру, проект быстро стал вирусным. Прежде всего, это произошло за счет простой механики, приятного интерфейса, атмосферы и сравнительно невысокой цены. В Steam игра стоила порядка 130 рублей, но главное — была доступна не только для консолей и компьютеров, но также для смартфонов и планшетов.

20 сентября того же года игра заняла первое место по продажам в Steam — она официально обрела статус культовой в эпоху локдауна. Among Us подарила людям возможность социализироваться без вреда для здоровья, применять дедукцию и детективные навыки. При этом, в отличие от других игр, одна «катка» в ней длится от 3 до 15 минут, а прокачивать своего персонажа толком не надо — новые скины (элементы одежды и др.) не принесут успеха и тем более скиллов персонажу. Главное — хитрость и способности игрока.

Игра стала поп-культурным феноменом и заслужила мультфильм

Западные YouTube-каналы вроде Ninja Kidz TV и Джеймса Чарльза начали играть в Among Us в реальной жизни, а в России этот формат изящно адаптировали футбольный блогер German El Classico, Дима Масленников и другие. У людей случился, уж простите, Among Us головного мозга: все, включая автора этой статьи, решили почувствовать себя комнатными сыщиками или, напротив, подлыми расчетливыми киллерами. Таким образом люди справлялись с окружающим давлением и паникой, связанной с пандемией.

Несмотря на то, что в основе игры лежит мрачная история с убийствами персонажей, по итогу процесс дарит в основном положительные эмоции. Among Us лишена визуальной жестокости и скорее учит пользователей размышлять и дискутировать, нежели прокачивать навыки убийцы. Также существует мнение, что игра стала популярной благодаря ироничной схожести сюжета с событиями 2020 года. Якобы запертые человечки — это люди, а корабль и происходящее в нем — окружающий мир.

Так или иначе Among Us не перестала отлично продаваться и после снятия карантинных мер. В прошлом году в нее играли активнее чем в Minecraft или World of Warcraft. И вот, в 2023-м, она наконец получила мультипликационный вектор развития — будущий сериал, как и игра, сосредоточится на истории экипажа космического корабля. По сюжету нескольких членов команды убьют инопланетные оборотни и примут их облик. Оставшимся героям придется искать самозванцев.

Созданием проекта займется CBS Studios («Мыслить как преступник», «Дневники вампира» и др.) и Titmouse («Большой рот» и «Звездный путь: Нижние палубы»), а шоураннером выступит Оуэн Деннис — создатель мультсериала «Бесконечный поезд». Пока что это все подробности о будущем шоу по Among Us: ни о том, когда именно выйдет новый мультсериал, ни о чем именно он расскажет, ничего не известно.

Никита Прунков