сериалы

Лжецири и Геральт-романтик: каким получился третий сезон «Ведьмака»?

Авторам удалось исправить некоторые ошибки прошлых частей. Но что будет с франшизой после ухода ее главной звезды — вопрос
Netflix/YouTube
Netflix/YouTube

29 июня стартовал третий сезон сериала «Ведьмак». Он станет последним для Генри Кавилла — в следующей части роль Геральта из Ривии исполнит Лиам Хемсворт, съемки с ним уже начались. Мы посмотрели уже вышедшие эпизоды и (без больших спойлеров!) рассказываем, какой получилась новая глава и чего ждать от франшизы дальше.

О чем вообще «Ведьмак»

Действие сериала происходит в условной средневековой Европе. После «сопряжения сфер» людям, эльфам, гномам и другим магическим существам приходится уживаться вместе. Но среди них также есть чудовища, представляющие опасность для всех видов.

Главный герой — ведьмак Геральт из Ривии — охотится на таких монстров. По этическим соображениям он не убивает тех, кто не может навредить или уже жил среди людей до сопряжения — скажем, драконов. Еще он старается не участвовать в политических играх королей и чародеев, но, по классике жанра, оказывается в них втянут.

Также ключевую роль играют ведьма Йеннифер — в сериале она основной любовный интерес Геральта, и юная княжна Цирилла, которая предназначена ведьмаку «по праву неожиданности» и становится для него практически дочерью. Из-за редкого дара за девочкой охотятся примерно все, поэтому Геральту нужно научить ее сражаться и вместе победить врагов.

Netflix — художник, он так видит

Фанаты книг и игр по «Ведьмаку» ругали первые сезоны за отхождение от первоисточника: от внешности персонажей (привет темнокожим эльфам) до новых сцен, которых не было в книге и которые никак не влияют на дальнейший сюжет. Будьте готовы к тому, что в третьем сезоне авторы продолжают вольно обращаться с оригиналом: добавляют новых монстров и неожиданные любовные линии, а каких-то второстепенных героев выводят на первый план.

Но если зритель, не погруженный в книжный лор, может не заметить этих деталей, то закрыть глаза на логические дыры и фансервис у любого получается с трудом. Так, сценаристы «подсовывают» ведьмаку нового персонажа, который вызывает ну очень много вопросов, и почти сразу бросают эту сюжетную линию на пару серий. Похожая ситуация с появлением Дикой Охоты в третьем эпизоде — непонятно, что это было и зачем (ну, разве что позаигрывать с фанатами).

Повествование сложное, но продраться можно

Первый сезон был катастрофой для людей, которые совсем не знакомы с лором «Ведьмака»: рваное повествование, разные временные отрезки, которые было сложно друг с другом сопоставить — все это производило крайне неприветливое впечатление. Это было бы оправдано, если бы сериал создавался исключительно для фанатской базы, но шоу Netflix нацелены на массового зрителя.

Впрочем, ко второму сезону сюжетная логика выровнялась. Не будем обнадеживать, что третий смотрится легко: вам придется привыкать к новым героям и обилию параллельных сюжетных линий. Но хотя бы без прыжков по таймлайну, что уже хорошо.

«Самое важное — это семья» (с)

В центре третьего сезона — троица Геральт-Йеннифер-Цири. Они скрываются от императора Нильфгаарда, волшебника с обожжённым лицом и других злодеев, которые хотят использовать девочку в своих целях.

В первой серии герои втроем отправляются на праздник Белетейн, где Геральт и Йеннифер (безуспешно) пытаются провести больше времени друг с другом, а Цири, как нормальный подросток, агитирует «родителей» покататься на аттракционах или хотя бы пробежаться по лабиринту. В итоге она отправляется туда одна и, естественно, ничем хорошим это не заканчивается.

Если во втором сезоне побочные персонажи потешаются над отцовскими порывами Геральта, когда он защищает юную княжну, теперь в канву оказывается вплетена еще и ведьма. Все предыдущие сезоны Йеннифер пыталась осуществить свое главное желание — стать матерью — и теперь, кажется, у нее это получилось.

Авторы также порадовали поклонников любовной линии Геральта и ведьмы: если до этого их отношения получались «рваными», герои ненадолго встречались, после чего судьба их вновь разводила, то в третьей части романтики становится на порядок больше.

С кем боремся на этот раз

Как всегда — с разными невероятными тварями. Основу мира Сапковского составляют существа из восточноевропейской мифологии. Не обойдется без них и теперь: зрителям надо готовиться ко встрече с небольшой виверной, панцирогом и жагницей.

Но, пожалуй, самый психоделический монстр — человеческая многоножка, которой в каноне не было. Геральт спасает от нее светловолосую зеленоглазую девочку, которая удивительным образом похожа на Цири. Эта сюжетная арка заставит ведьмака серьезно задуматься и выведет его на одного из главных злодеев сезона к концу пятой серии.

Что еще пишут о новом «Ведьмаке»

У многих критиков новый сезон оставил приятное впечатление: например, издание об играх и кино IGN отмечает химию отношений в тройке главных героев, а расхождения с текстом-исходником, наоборот, изюминкой. Mashable делает акцент на масштабной политической и магической истории и органичности актерской игры — по мнению автора, к третьему сезону все они вжились в свои роли.

Журналисты AV Club тоже остались довольны хитросплетениями интриг, но отметили «неэлегантность концовки» — даже по меркам Netflix. Они считают, что шоу обрывается в тот самый момент, когда основные темы сезона начинают обретать форму.

Для многих остается открытым вопрос, что будет с сериалом после ухода Генри Кавилла. В The Guardian убеждены, что шоу останется интересным и в четвертом сезоне. Рецензент пишет, что «будет больно», но сюжет и так достаточно насыщенный для того, чтобы проект выжил без центрального актера. В то же время Comic Book считает, что смотреть «Ведьмака» без Генри не имеет смысла: «Кавилл сияет каждый раз, когда появляется на экране», — пишут там. А вот темп, спецэффекты и игра остальных актеров журналистов издания не впечатляют.

Мы в какой-то степени согласны с каждым из критиков, хотя Netflix настроен оптимистично и продлил свой проект сразу на 4 и 5 сезон. Ну а пока остается ждать последние три серии с Генри Кавиллом, которые выйдут 27 июля.

Екатерина Аристова