Chris Pizzello/AP/TASS
Chris Pizzello/AP/TASS
кино

Очень розовый и очень хайповый: что известно о фильме «Барби» и как на него реагируют критики

У руля проекта — крепкий инди-режиссер Грета Гервиг, а Warner Bros. успешно продвигает картину всеми возможными путями. И хоть «Барби» еще не вышла, ее ждут не меньше работы Нолана

В Лос-Анджелесе состоялась премьера фильма Греты Гервиг «Барби». В конце июля картина выйдет в мировой прокат, а все киносообщество погрузится в атмосферу приторно-розового Барбиленда. Почему проект стал настолько вирусным еще до релиза, что о нем думают критики и неужели его успеху не помешает даже байопик Нолана? Разбираемся.

Как создавался фильм и о чем он?

Разработка картины про культовую куклу началась еще в 2009 году — тогда ей занимались компания Mattel и Universal Studios. В разное время на роль Барби утверждали Эми Шумер и Энн Хэтэуэй, но в 2018-м права студии на проект истекли и их выкупила Warner Bros. До этого момента они уже были в партнерских отношениях с Mattel: компания выпускала игрушки с Бэтменом и Суперменом.

Игрушка, которая изменила мир: почему дети обожают куклы Барби
Игрушка, которая изменила мир: почему дети обожают куклы Барби

Спустя год киностудия пригласила Марго Робби сыграть Барби, а в 2021-м к производству присоединилась еще одна суперзвезда — Райан Гослинг (он, само собой, стал Кеном). У руля проекта оказалась инди-режиссер Грета Гервиг (работала над фильмами «Маленькие женщины» и «Леди Берд», за которые получила три номинации на «Оскар»). Соавтором сценария выступил Ноа Баумбах — автор «Брачной истории» и «Милой Фрэнсис».

По сюжету Барби (Марго Робби) выгоняют из Барбиленда — причиной тому становится ее несоответствие местным нормам красоты. Так она отправляется в реальный мир и становится обычным человеком с присущими ему недостатками. Барби понимает, что быть неидеальной — это нормально, а Барбиленд — больше не родное для нее место.

По словам Греты Гервиг, ее работа частично основана на романе-бестселлере о девочках-тинейджерах «Воскрешение Офелии» Мэри Пайфер. Автор хотела показать состояние подростков, когда в их головах внезапно появляется мысль о том, что они недостаточно хороши.

Откуда такой ажиотаж вокруг картины

Несмотря на то, что «Барби» не первый прецедент с кинематографическим оживлением игрушек («Трансформеры» сняли по линейке Hasbro), это один из самых ярких промо-кейсов в индустрии за последние годы. Кроме того, что поклонники сами охотно обсуждали ярко-розовое безумие с Робби и Гослингом в соцсетях, авторы грамотно подогревали аудиторию трейлерами и отнюдь не детскими слоганами и отсылками.

В трейлере создатели повторили некоторые кадры из фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея»: правда, вместо обезьян мы увидели детей, играющих с пупсами. Вместе с тем авторы запустили шаблоны для мемов (у пользователей появилась возможность оказаться на постере картины), а на Airbnb добавили опцию бронирования дома Барби в Малибу. Также Xbox выпустил эксклюзивную розовую консоль, а компания Impala — коньки Барби.

Ну и раз уж заговорили о мемах, то вот, что вышло у нас.

Производством проекта занималась продюсерская компания Марго Робби LuckyChap. Актриса отмечала, что для нее важно не только выразить дань уважения Mattel, но и донести до зрителей (в частности, детей) важные мысли. По словам Робби, главная идея картины заключается в том, что «нет единственного верного способа быть Барби». Именно поэтому она настояла на нескольких непохожих друг на друга кукол в фильме.

Кстати, даже без учета Робби и Гослинга, фильм все равно кишит разного рода селебрити. Барби-русалочкой стала певица Дуа Липа, Кеном-русалкой — рестлер и актер Джон Сина. Рассказчиком истории выступит Хелен Миррен. А помимо них, в проекте снялись Исса Рэй («Мелкая»), Хари Неф («Нация убийц»), Симу Лю («Шан-Чи и легенда десяти колец»), Шути Гатва («Сексуальное просвещение») и другие.

Ну а бонусом станет музыкальное сопровождение к картине. В записи треков приняли участие Ники Минаж, Дуа Липа, Билли Айлиш, The Kid Laroi, Charli XCX, Khalid, Lizzo, Fifty Fifty, Gayle, Ice Spice, PinkPantheress, и — внезапно — Райан Гослинг.

Что говорят критики и почему «Барби» не покажут во Вьетнаме

Ведущие западные критики, которые уже посмотрели картину, в большинстве хвалят проект и даже пророчат Гослингу номинацию на «Оскар». Джозеф Декельмайер из ScreenRant нашел фильм «забавным, напыщенным и очень умным». А автор Collider Перри Немирофф отметил невероятную работу костюмеров. В свою очередь критик ComicBook.com Джейми Джирак и вовсе назвал работу Гервиг лучшим фильмом года.

Впрочем, подобный восторг разделяют не все. Во Вьетнаме фильм вообще запретили к просмотру: всему виной кукольная карта, которая, по мнению властей, нарушает территориальный суверенитет страны. На ней изображена «девятипунктирная» линия — она относит большую часть акватории к территории Китая (споры на тему принадлежности отдельных островов ведутся несколько десятилетий). В Warner Bros. ответили, что это не более чем «детский рисунок мелками» и ни в коем случае не политическое высказывание.

А еще фильм выйдет в один день с «Оппенгеймером»

Так или иначе «Барби» имеет все шансы собрать хорошую кассу. И в этом ему не помешает даже «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Забавно, что долгожданный байопик о создателе атомной бомбы выйдет в один день с работой Гервиг. При этом как идейно, так и визуально, картины настолько не похожи, что даже на соседних постерах в кинотеатре они будут смотреться довольно странно.

И хоть решение выпускать два главных проекта лета в одну дату кажется рискованным, противостояние «Барби» и «Оппенгеймера» уже стало своего рода интернет-феноменом. Зрители делают мемы и создают мультивселенные под названием «Барбигеймер». В сети продается совместный мерч, а особо умелые пользователи уже смонтировали мэшап-трейлер из двух фильмов.

С такой поддержкой складывается ощущение, что должного внимания удостоится и «Барби», и «Оппенгеймер». Однако, по оценкам The Hollywood Reporter, миром разойтись не получится: аналитики считают, что картина Гервиг соберет порядка $70 — 80 млн, а работа Нолана не пробьет планку и в $40 млн за первый уикенд.

Никита Прунков