Как правильно подготовить автомобиль к зиме?
В Центральную Россию пришло похолодание — на выходных в Москве был дождь со снегом, а синоптики предупредили о ночных заморозках. Это значит, что самое время активно заняться подготовкой автомобиля к зимнему сезону. Как правильно это сделать и на что обратить внимание (кроме очевидной смены резины) — в нашем материале.
Давайте на всякий случай еще раз про зимнюю резину
Кажется, то, что резину нужно менять в зависимости от сезона, не вызывает сомнений. Но все равно зимой на дорогах можно встретить людей на летних шинах. Поэтому давайте еще раз проговорим, зачем менять покрышки перед холодами и чем чревато игнорирование этого действия.
Во-первых, ездить зимой на летней резине незаконно. Согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в период с декабря по январь запрещено ездить на машинах, которые не оборудованы зимней резиной. За нарушение грозит штраф в 500 руб.
Во-вторых, это просто опасно, и дело даже не в том, что у летней и зимней резины разная глубина и рисунок протектора. Летние покрышки не рассчитаны на низкие температуры — на холоде они «дубеют» (равно как зимняя резина летом размягчается, и машина начинает «плыть» по дороге).
Специалисты рекомендуют не ждать первых заморозков и снегопадов и менять резину, когда среднесуточная температура опускается ниже +7°C. После этого показателя ездить на летней резине уже становится опасно.
Отрегулируйте фары
Пункт, который вытекает из предыдущего и о котором водители могут часто забыть. После смены резины фары могут светить чуть иначе из-за разницы давления в зимних и летних шинах. Поэтому потребуется заново их настроить, чтобы не слепить других водителей и самому хорошо видеть дорогу. Во многих автомобилях есть автоматический корректор фар. Если же такого нет, настроить фары можно самостоятельно или в сервисе.
Кроме того, зимой вам придется гораздо чаще ездить в условиях плохого освещения: многие выезжают на работу, когда еще темно, а возвращаются домой, когда уже темно. Поэтому не забудьте проверить лампочки: если они стали светить тусклее, их стоит заменить.
Проверьте работоспособность аккумулятора
Как и любая другая батарейка, автомобильный аккумулятор также имеет свойство изнашиваться и устаревать. Даже если летом он не вызывал у вас никаких подозрений, зимой энергопотребление возрастет, и могут проявиться проблемы. Если емкость аккумулятора перед сезоном холодов была на низком уровне, однажды стартеру может попросту не хватит мощности для прокручивания коленвала и запуска двигателя.
Тут как и с фарами — если есть необходимые инструменты, можно провести диагностику самостоятельно. Для проверки напряжения понадобится вольтметр. При выключенном моторе он покажет напряжение аккумулятора, при запущенном — генератора. В первом случае показатель должен быть не меньше 12 вольт, во втором — не меньше 14.
Если приборы показали цифры меньше, лучше сдать аккумулятор на утилизацию и купить новый, чтобы однажды утром не столкнуться с тем, что машина не запустится перед важной поездкой.
Обработайте и подкрасьте царапины и сколы
Неочевидный, но важный совет, особенно для жителей городов, где зимой активно используют реагенты для борьбы со снегом и льдом. Даже отдельно влага существенно ускорит процесс коррозии, а вместе с химией вы рискуете к лету получить парочку новых ржавых участков. Если существенных повреждений нет, можно ограничиться покупкой шкурки и краски в карандаше и самостоятельно подкрасить участки.
Кроме того, стоит особое внимание уделить нижней части автомобиля и в идеале провести дополнительную антикоррозийную обработку. Именно порогам, крыльям и днищу зимой достается самая большая порция грязи с реагентами.
Замените масло
Разумеется, это необязательный пункт, и если вы проехали на масле условную тысячу километров, снова менять его перед зимой не стоит. Но имейте в виду, что при минусовой температуре оно будет гораздо сильнее густеть, а, значит, начнет хуже смазывать узлы двигателя.
К моментальной поломке это привести не сможет, но срок службы трансмиссии ощутимо сократится. И отдельно следите за возможными протечками масла: из-за мороза резиновые сальники и прокладки могут «задубеть» и начать пропускать технические жидкости.
Положите в багажник зимний набор
На езду этот совет, конечно, напрямую не влияет, но тоже входит в список обязательных пунктов при подготовке к зимнему сезону. В первую очередь речь идет о щетке для снега и твердом скребке для льда на случай зимних морозов. Кроме того, стоит положить в автомобиль лопату — если вдруг мимо вашей машины проедет снегоуборочная машина и «закопает» вас в сугроб, лопата вам поможет гораздо быстрее высвободить автомобиль и уехать.
Также стоит положить в багажник трос — не факт, что он понадобится именно вам, но может пригодиться, если вы встретите другого автомобилиста, застрявшего в снегу. Еще советуем взять средство для быстрого размораживания замков и силиконовую смазку для резиновых уплотнителей и проставок. Перед дальней дорогой стоит добавить к этому набору еще и противоскользящие цепи.
Давайте на всякий случай еще раз про зимнюю резину
Отрегулируйте фары
Проверьте работоспособность аккумулятора
Обработайте и подкрасьте царапины и сколы
Замените масло
Положите в багажник зимний набор