общество

«Вера. Надежда. Любовь»: как спектакль с участием SHAMAN'а пытается переосмыслить СВО

В основу постановки легли три реальные истории о российских женщинах, принимающих участие в военном конфликте на Украине
Михаил Синицын/ТАСС
Михаил Синицын/ТАСС

24 ноября в Культурном центре ЗИЛ прошла московская премьера музыкально-патриотического спектакля «Вера. Надежда. Любовь». В нем приняли участие SHAMAN, Ирина Дубцова, Александр Иванов и группа «Рондо». Ранее эту постановку играли лишь однажды — в августе, на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму, однако в этот раз зрителей ждал новый финал. Мы сходили на спектакль и спросили у зрителей, как они оценивают увиденное.

О чем спектакль?

Спектакль разделен на четыре новеллы: первая рассказывает о девушках-волонтерах с разных уголков России, помогающих в зоне боевых действий; вторая — о женщине — военном хирурге, оставившей дома ребенка и мать, чтобы помогать раненым на фронте; третья повествует о девушке, которая трудится военным корреспондентом в зоне СВО, четвертая же новелла (концовка) была показана впервые — ее создали в честь Дня народного единства и дали ей символическое название — «Единство».

Основная мысль спектакля «Вера. Надежда. Любовь», как отмечают сами создатели, заключается в том, что несмотря на суровые, страшные и тяжелые времена в сердцах людей всегда есть место для любви, сострадания, бескорыстности и отваги.

В чем особенность этой постановки?

По словам режиссера спектакля Любови Чайки, она вдохновилась темой СВО и захотела показать ее с точки зрения женщин, которые принимали участие в конфликте. Чтобы рассказать истории девушек в зоне спецоперации, режиссер объединила различные творческие направления: поэзию, музыку, пение, хореографию и художественное повествование.

Над некоторыми песнями работали сами резиденты арт-кластера «Таврида», которые их же и исполняли. Стихи, выбранные для спектакля, были написаны поэтами разных поколений и показывали жизнь людей в период войны. Композиции хедлайнеров тоже были выбраны неслучайно: например, SHAMAN исполнил песню «Мой бой», а Александр Иванов и группа «Рондо» — несколько треков, одним из которых стал «Стрекоза», рассказывающий о погибших детях Донбасса.

Важную роль сыграла и работа актеров. Несмотря на то, что резиденты арт-кластера «Таврида» — это начинающие артисты, благодаря тому, что при подготовке кому-то удалось побывать в Луганске и Мариуполе, а кто-то даже был бойцом фронта, они смогли увидеть происходящее своими глазами, прочувствовать ужасы боевых действий и передать все это зрителям.

Что о спектакле говорили зрители после премьеры?

Я сама из Донецка, и этот спектакль — действительно реальность. Мурашки и слезы. Очень трогательно, очень правдиво, очень душевно. Я сама медик, работала с 14-го по 16-й год, поэтому могу сказать, что все, что происходило на сцене, было воплощением реальности. Ребята — молодцы. Все получилось очень сильно, ненавязчиво и душевно.

Елена, зрительница

Побольше бы нам таких концертов, чтобы поддерживать наших ребят, которые находятся там. Эмоции очень сильные. Такие спектакли надо показывать детям. Это поддерживает патриотический дух, воспитывает любовь к Родине и объединяет.

Светлана, зрительница

Замечательная, интересная постановка. Очень злободневная тема. Безусловно, необходимо делать подобные постановки, просвещать молодежь, просвещать население нашей великой страны по поводу того, что происходит сейчас в зоне специальной военной операции. Очень замечательно, что отдельно было сказано про Донецк, но было бы еще красивее, если бы сказали еще про Запорожскую область в следующих постановках.

Алексей, зритель

Это очень актуальная тема. Здорово, что такие молодые люди говорят об этом, показывают постановки. Этого действительно не хватает в наше время. Это потрясающая постановка, я плакала. Я держалась-держалась, но очень трогательно, мурашки все время и слезы. Таких постановок нужно чаще, нужно больше, нужно показывать прямо на широкие массы.

Оксана, зрительница