Детдомовский шик Гоши Рубчинского: чем известен дизайнер
Один из самых влиятельных россиян мировой моды Гоша Рубчинский стал главным дизайнером бренда Yeezy рэпера Канье Уэста. Одновременно с назначением он разорвал рабочие отношения с брендом Comme des Garçons. Рассказываем, как Рубчинский одел весь Запад в футболки с кириллицей, а после пропал с модных радаров.
Кто такой Гоша Рубчинский
Будущий дизайнер родился в Москве в 1984 году. В детстве он окончил художественную школу, а после поступил в Колледж технологий и дизайна. Детство и юность Рубчинского прошла в конце Перестройки и 90-е годы — уличный стиль той эпохи сильно повлиял на эстетический почерк дизайнера. Другой вехой в становлении вкуса Рубчинского стал культовый «ОМ» — увидев журнал на витрине, молодой человек захотел стать одним из его героев.
В 2003 году он стал стилистом в Toni & Guy, помогал со съемками дизайнерам Дмитрию Логинову и Константину Гайдаю, одевал героев фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» и короткометражки «Индиго» Романа Прыгунова о подростках-скейтбордистах. Поработав на съемочных площадках, Рубчинский решил, что ему точно пора заняться собственным брендом одежды, и в 2008 году создал Gosha Rubchinskiy.
Его первый показ прошел в «Сокольниках» в 2008 году и назывался «Империя зла». Моделями стали знакомые Рубчинского — бритоголовые пацаны с района, скейтеры, неформалы. Сама одежда была выдержана в стилистике «гоп-культуры» и уличной моды: на показе ребята ходили в трениках, заправленных в носки, нарочито небрежных ветровках, олимпийках и футболках с двуглавым орлом. Такое воплощение российской действительности шло вразрез с гламурным стилем нулевых и стало отправной точкой всего будущего стиля Гоши Рубчинского.
После дебюта о ранее никому не известном дизайнере заговорили, и свой следующий показ «Растем и развиваемся» Рубчинский провел в рамках альтернативной недели моды журнала Vogue. Дизайнер устроил шоу в московской старообрядческой церкви, превращенной в спортзал. После этого на Рубчинского обрушилась мировая слава, его одежду стали расхватывать байеры для последующей перепродажи.
Мировой успех
Рубчинский смог придумать свой ugly-стиль («уродливый»), получивший в России название «детдомовский шик». Пока во второй половине нулевых на мировых подиумах продолжал буйствовать гламур с мини-платьями, джинсами на низкой талии, открытыми декольте и звериными принтами, Рубчинский сделал ставку на уличный стиль. В 2010-м он выпустил завершающую трилогию коллекцию «Рассвет не за горами».
Четвертый показ Рубчинский провел уже на Неделе моды в Лондоне. После шоу в дизайнера влюбился весь мир, однако у Рубчинского все так же не было денег для запуска масштабного производства. На помощь пришла основательница японского бренда Comme des Garcons Рэй Кавакубо, предложив выкупить бренд Gosha Rubchinskiy, чтобы дизайнер мог творить без оглядки на расходы. Так в 2012 году бренд присоединился к холдингу Comme des Garçons.
В 2014 году в журнале New York Magazine вышла статья о «нормкоре». Рубчинский стал амбассадором этого стиля, но интерпретировал по-своему, добавив эстетику постсоветского времени и одежду, будто из дедушкиного гардероба, — не подчеркивающую фигуру, а даже наоборот. Все это дизайнер разбавил кириллицей, российскими триколорами и эмблемами — футболки с надписями «Спаси и сохрани» и «Русский Ренессанс» стали визитной карточкой дизайнера. В дальнейшем Рубчинский продолжил использовать русскую тематику в своих работах: делал принты с картинами Тимура Новикова, Казимира Малевича и Эрика Булатова.
Одежда Рубчинского стала настолько популярной, что возникало впечатление, будто ее носят абсолютно все — от московских модников до мировых знаменитостей. Американский рэпер A$AP Rocky одним из первых оделся в тотал-лук с надписью «Гоша Рубчинский», а позже в одежде дизайнера выходили в свет Джастин Бибер, Рианна, Рита Ора, Кристен Стюарт, Кайли Дженнер и Канье Уэст.
На волне успеха Рубчинский сделал несколько коллабораций с известными спортивными брендами — Kappa, Fila и Adidas. Хоть многие и критиковали одежду россиянина за, казалось бы, очевидное несоответствие «примитивного» дизайна высокой моде и столь большим ценам, очень скоро подобные луки перестали казаться странными и неуместными. Сегодня мешковатая одежда не по фигуре уже никого не удивляет.
Пик популярности и закат карьеры
В 2016 году Рубчинский попал в список 500 самых влиятельных людей мира и продолжил набирать популярность. В следующем году дизайнер перенес показы своих коллекций из Европы в российские города — Калининград, Санкт-Петербург и Екатеринбург. В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года в России дизайнер подписал контракт с Adidas и выпустил совместную коллекцию одежды и аксессуаров, приуроченную к турниру. Финальный показ прошел в Ельцин-центре — молодые непрофессиональные модели хаотично бродили между гостей в бомберах, куртках оверсайз, вареных джинсах, военных рубашках и «классических» костюмах с тремя полосками.
Однако в том же 2018 году Рубчинский неожиданно объявил, что бренд Gosha Rubchinskiy в том виде, каком он есть сейчас, прекращает существование. Дизайнер заявил, что устал от создания сезонных коллекций и хочет попробовать себя в чем-то новом. После этого вместе с профессиональным скейтером Толей Титаевым он запустил марку «Рассвет». Новый бренд также поддерживал Comme des Garçons, но большой популярности он завоевать не смог.
Рубчинский и Канье Уэст знакомы давно. В 2016 году рэпер приезжал в Москву, где встречался с дизайнером. А в апреле 2018-го Уэст показал эскиз татуировки, который для него сделал Рубчинский. «Попросил своего друга нарисовать татуировку на шею для меня», — поделился он. Переход Рубчинского под крыло Канье одновременно удивителен и ожидаем. С одной стороны, он долго сотрудничал с Comme des Garçons, и разрыв связей с брендом кажется слишком резким, с другой — давнее знакомство с Канье и затишье в карьере дизайнера логично вылились в перспективное сотрудничество. Что ж, ждем новый «русский ренессанс» Рубчинского.