спорт

Хэмилтон — в «Феррари». Главное о самом громком переходе Формулы-1 за последнее десятилетие

Семикратный чемпион мира заменит в составе «Скудерии» Карлоса Сайнса
Kamran Jebreili/AP/TASS
Kamran Jebreili/AP/TASS

В мире Формулы-1 случился самый громкий переход последних сезонов — один из лучших пилотов в истории Льюис Хэмилтон перебрался из «Мерседеса» в «Феррари». Семикратный обладатель чемпионского титула разочаровался в неудачных выступлениях немцев и регулярных личных поражениях Максу Ферстаппену, из-за чего и принял столь неожиданное и поворотное решение. Разбираемся в подробностях этой истории и рассуждаем о ее влиянии на чемпионскую борьбу в предстоящих сезонах.

Карьера Хэмилтона в «Мерседесе»

Льюис Хэмилтон — пилот, чье величие и наследие уступает только прославленному Михаэлю Шумахеру. Англичанин — обладатель наибольшего количества побед (103) и наибольшего процента выигранных заездов (31%). За свою продолжительную карьеру Льюис семь раз становился чемпионом Формулы-1 (наравне с Шумахером), но в последние три сезона завершить сезон на первом месте Хэмилтону не удавалось.

С 2021 по 2023 условную «желтую» майку лидера отвоевал гонщик «Ред Булла» Макс Ферстаппен. Именно после серии поражений от 26-летнего голландца Хэмилтон и решил сменить командную прописку. Несмотря на то, что именно под чутким руководством директора «Мерседеса» Тото Вольффа достиг всех своих успехов, британец быстро провел переговоры с представителями «Феррари» и договорился о предстоящем переходе. Не остановили Хэмилтона даже собственные признания в любви в адрес команды и повсеместное обожание фанатов — с 2025 года Льюис будет выступать в составе «Скудерии».

Я провёл с этой командой 11 потрясающих лет, и я так горд тем, чего мы добились вместе. „Мерседес“ был частью моей жизни с 13 лет. Это место, где я вырос, так что решение уйти было одним из сложнейших, что мне приходилось когда-либо принимать. Но сейчас для меня правильный момент, чтобы сделать этот шаг, и я предвкушаю новый вызов.

Льюис Хэмилтон о предстоящем переходе в «Феррари»

Возможный скандал в «Феррари»

Несмотря на столь громкий трансфер, у самой «Феррари» внутри не все так гладко. Еще несколько месяцев назад итальянцы подписали новое соглашение с Шарлем Леклером и гарантировали ему статус первого номера. Тем не менее с приходом Хэмилтона боссы «Феррари», по всей видимости, нарушат свое слово.

Чтобы стать величайшим в истории, Хэмилтону необходимо превзойти Михаэля Шумахера и взять долгожданный восьмой титул. В то же время и Леклер вряд ли горит желанием ассистировать британцу, учитывая собственные амбиции и отсутствие побед в текущем сезоне. Многие болельщики «Феррари» и вовсе усомнились в правильности решений руководства — на протяжении многих лет Карлос Сайнс демонстрировал высокий уровень и идеально исполнял роль «второго номера».

Что будет с Хэмилтоном?

Итальянские журналисты продолжают делиться инсайдами о сроке сотрудничества «Феррари» и Хэмилтона — по данным авторитетного итальянского журналиста Лео Туррини, Льюис подпишет контракт по схеме 2+1. Это означает, что как минимум на протяжении двух лет мы сможем наслаждаться выступлениями спортсмена в составе новой команды. Несмотря на то, что к моменту перехода английскому пилоту будет уже 40 лет, у Хэмилтона точно будут все возможности для того, чтобы в восьмой раз стать чемпионом мира. К слову, пилотам «Феррари» этого не удавалось сделать с 2007 года — тогда лучшим гонщиком стал финн Кими Райкконен.

Наверняка именно Макс Ферстаппен останется в ближайшие годы главным раздражителем для Льюиса Хэмилтона. Голландский гонщик три раза кряду становился чемпионом мира, а в сезоне-2023 отрыв от ближайшего преследователя составил чуть менее 300 баллов. При такой невероятной форме голландца превзойти достижение Шумахера и обогнать на дистанции Ферстаппена становится невероятной сложной задачей. Но ведь именно для этого «Феррари» и взяли себе Хэмилтона — кто, как не один из лучших гонщиков в истории Формулы-1, сможет вернуть «Скудерию» на высшую ступень пьедестала.

Семён Крюков