культура

Поцелуй Тэйлор Свифт и хулиганская реклама Канье Уэста: чем запомнился 58-й Супербоул

Как и всегда, большинство обычных людей (не фанатов футбола) в первую очередь волновали выступления звезд, рекламные креативы и громкие анонсы. И они их получили!
AP/TASS
AP/TASS

11 февраля в Лас-Вегасе прошло одно из главных спортивно-развлекательных событий года — Супербоул. Кроме того, что по итогам мероприятия определился чемпион NFL, как и всегда, Супербоул подарил зрителям множество поп-культурных инфоповодов — от выступлений мировых суперзвезд и анонсов долгожданных фильмов до невероятно странных рекламных креативов (не без участия Канье Уэста). Мы собрали самые яркие моменты 58-го Супербоула в одном материале.

Тэйлор Свифт и другие звезды на Супербоуле

Ежегодно Супербоул посещают главные мировые звезды, и этот раз не стал исключением. На трибунах стадиона «Аллигант», где в преддверии матча цены на билеты варьировались от $5 тыс. до $200 тыс., расположились Jay-Z и Бейонсе, Пол Маккартни, Леонардо Ди Каприо, Илон Маск, Леброн Джеймс, Джастин и Хейли Бибер, Трэвис Скотт, Канье Уэст, Леди Гага и многие другие. Впрочем, общественность больше ждала визита Тэйлор Свифт: мировая поп-звезда и рекордсменка по количеству завоеванных «Грэмми» в номинации «Альбом года» встречается с футболистом «Канзас-Сити Чифс» Трэвисом Келси.

На радость болельщикам и персональным фанатам пары команда из Канзас-Сити победила «Сан-Франциско Форти Найнерс» со счетом 25:22 после овертайма, завоевав трофей второй раз подряд и в четвертый раз в истории. Сейчас поцелуй суперзвезд после матча активно тиражируется СМИ и фан-пабликами, а у Трэвиса Келси, вероятно, продолжает расти численность подписчиков в соцсетях. Примечательно, что роман со Свифт не просто повысил медийную узнаваемость спортсмена, но также принес порядка $331,5 млн NFL. После того, как певица начала посещать матчи бойфренда, она привлекла десятки миллионов новых зрителей к контенту лиги.

От Ашера до Лил Джона. Кто выступал?

В прошлом году весь мир взбудоражило выступление беременной Рианны во время Halftime Show (традиционные концерты во время перерывов), а в этот раз хедлайнером стал Ашер, который исполнил свои главные хиты вроде Yeah! и анонсировал новый альбом Coming Home. Также к нему присоединились другие поп-легенды эпохи — Алиша Киз, H.E.R., will.i.am, Джермейн Дюпри и рэперы Лудакрис и Лил Джон. Кроме того, крайне патриотичную песню America the Beautiful на Супербоуле исполнил Post Malone.

Бейонсе, хоть на сцене и не выступала, порадовала поклонников выходом сразу двух новых треков (Texas Hold’em и 16 Carriages) и объявила дату презентации будущего кантри-альбома — Act II должен выйти 29 марта. Долгожданный анонс релиза поп-королева сделала через рекламный ролик компании Verizon, в котором она попыталась «взорвать интернет» любыми способами — от съемок пародии на фильм «Барби» до объявления о начале президентской кампании.

«Дэдпул» и другие. Анонсы будущих фильмов

В этот раз на Супербоуле показали довольно много трейлеров. Зрители наконец увидели ролик, посвященный «Дэдпулу и Росомахе» с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом (выйдет 26 июля), а также трейлеры картин «Каскадеры» с Райаном Гослингом и Эмили Блант (3 мая), «Планета обезьян: Новое царство» (10 мая), мультфильмов «Кунг-фу панда 4» (8 марта), «Гадкий я 4» (3 июля) и др. Что касается сериалов, то на мероприятии анонсировали первый сезон «Сегуна» (27 февраля) и седьмой сезон «Детства Шелдона» (15 февраля).

Из других пересечений с миром кино стоит выделить параллельную трансляцию матча на канале Nickelodeon. Компания Paramount, решившая привлечь младшее поколение, «назначила» в качестве спортивных аналитиков и комментаторов Губку Боба и Патрика. Тем временем Даша Путешественница объясняла непростые правила футбола, Белка Сэнди работала корреспондентом на кромке поля, а Планктон намеревался «сорвать» игру.

Много рекламы и немного странностей от Байдена

Разумеется, Супербоул не обошелся и без колоссального количества рекламы. Крис Пратт отрастил усы для съемки в ролике Pringles, Бен Аффлек совместно с Джей Ло и Мэттом Дэймоном в очередной раз поведал о любви к пончикам, Лионель Месси оказался в рекламе пива с Джейсоном Судейкисом из «Теда Лассо», а звезды сериала «Клиника» Зак Брафф и Дональд Фэйсон (в компании Джейсона Момоа) воссоединились в рекламе домашнего интернета. Помимо них, в разного рода роликах были замечены семейство Бэкхемов, Кристофер Уокен, Дженнифер Энистон, Дженна Ортега и многие другие. К слову, одну из рекламных короткометражек снял не кто-нибудь, а сам Мартин Скорсезе.

Ну а выделился на фоне всех звезд, по обычаю, Канье Уэст. Рэпер выкупил рекламный слот за $7 млн, чтобы показать зрителям 30-секундное видео, снятое на фронтальную камеру смартфона. В нем музыкант говорит: «Привет всем, это Йе, и это моя реклама. Поскольку мы потратили все деньги на рекламный ролик, на самом деле мы не потратили никаких денег на саму рекламу. Идея в том, что я хочу, чтобы вы зашли на Yeezy.com. У меня есть кое-какие кроссовки. Вот и все».

Наконец, во время трансляции финального матча NFL внезапно в TikTok попало видео с президентом США Джо Байденом. В ролике с подписью «Лол, эй, ребята» американский лидер не решился выбирать между «Канзас-Сити Чифс» и «Сан-Франциско Форти Найнерс», но посмеялся над вопросом о том, за кого будет голосовать на ближайших выборах (за себя или Трампа), и назвал свою кандидатуру. Все бы ничего, но китайское приложение в Штатах запрещено использовать на государственных устройствах.