Бейонсе выпустила новый альбом — Cowboy Carter. Объясняем, что в нем может вас заинтересовать
29 марта Бейонсе выпустила седьмой студийный альбом Cowboy Carter, вдохновленный кантри-музыкой. Релиз стал второй частью трилогии Renaissance и включил в себя множество совместных работ, в том числе с дочерью певицы Руми Картер, Майли Сайрус, Post Malone, Линдой Мартелл и другими исполнителями. Мы послушали новый релиз поп-дивы и теперь спешим рассказать, чем он примечателен.
Дисклеймер: если вы не хотите тратить полтора часа на прослушивание пластинки Би — мы специально выбрали самые заметные работы. Не благодарите!
Чем интересен альбом (и обложка!) Cowboy Carter?
Впервые Бейонсе начала заигрывать с кантри еще на шестом студийном альбоме Lemonade (трек Daddy Lessons получил девять номинаций на «Грэмми»). И это неудивительно, учитывая происхождение артистки, выросшей в Хьюстоне, штат Техас, — месте, пропитанном ковбойской атмосферой и кантри-мелодиями. Артистка готовила Cowboy Carter целых пять лет и в итоге подарила поклонникам 27 треков, среди которых оказались неожиданные каверы на песни Jolene Долли Партон и Blackbird от The Beatles.
Несмотря на то, что после анонса релиза на «Супербоуле» СМИ позиционировали Cowboy Carter именно как кантри-пластинку, сама певица с некоторым пафосом подчеркивала: «Это не кантри-альбом, а альбом Бейонсе». Доподлинно неизвестно, что именно этим хотела сказать рекордсменка по количеству полученных «Грэмми», однако еще до выпуска диска было ясно — это что-то большее, чем просто оммаж народной музыке. Журналисты и культурологи принялась изучать символизм обложки и обнаружили множество любопытных деталей.
На ней Бейонсе изображена сидящей на белом коне и в белом костюме в цветах американского флага. В The New York Times считают, что обложка отсылает к серии картотек «Лошадь в движении» Эдварда Мейбриджа — в 2022-м их активно вспоминали на фоне выхода ленты «Нет» Джордана Пила. Картина вновь подняла на повестку вопрос: стоит ли показывать в кинематографе черных ковбоев, тем самым разрушая образ классического белого героя поп-культуры (хотя первые ковбои и правда были темнокожими).
Кроме того, артистка держит в руках американский флаг, который, по мнению экспертов, сегодня ассоциируется с консервативной частью населения США. Таким образом, Бейонсе хочет напомнить, что это «общенациональное достояние», принадлежащее всем, а не только людям с конкретными политическими взглядами. Тем интереснее, что на обложку пластинки не вместился синий цвет, который символизирует справедливость. Чего, кстати, не скажешь о костюме Би — в нем «военно-морского синего» предостаточно.
На какие треки из Cowboy Carter стоит обратить внимание?
Вероятно, от начала и до конца вдумчиво послушать релиз Бейонсе смогут не все. Во-первых, в России сделать это не так уж и просто. А во-вторых, для этого придется найти свободные 79 минут (тут нужно быть настоящим поклонником). Впрочем, мы решили эту проблему за вас и отобрали самые заметные работы с Cowboy Carter на наш вкус. В некоторых из них артистка вместе с командой соавторов и продюсеров раскрыла тему кантри, продолжила социальный комментарий, заложенный в обложку, и просто повеселилась с коллегами (и мэтрами кантри) на совместках.
Трек-кавер на хит The Beatles Blackbiird представляет собой масштабную коллаборацию с артистками Бритни Спенсер, Рейной Робертс и Тиерой Кеннеди, а также блогершей Таннер Адель. Когда-то Пол Маккартни написал песню, посвященную борьбе за гражданские права и женской эмансипации, а сегодня она получила новое (и крайне удачное) прочтение благодаря кантри-эксперименту Бейонсе. Композиция Protector, записанная совместно с шестилетней дочерью певицы Руми Картер, оказалась нежной акустической балладой о гордости и защите собственных детей.
Полуразговорный трек Spaghettii, записанный при участии кантри-певицы Линды Мартелл — настоящий хип-хоп-бэнгер, в котором есть рассуждения о жанровых границах, мешающих артистам совершенствоваться, внезапные выстрелы и лирическая концовка от рэпера Shaboozey. Ну а образцовый кантри вряд ли можно было представить без Долли Партон — ну, точнее без ее культовой песни Jolene 1973 года, на которую Бейонсе записала кавер. Получился вполне изящный реверанс легенде жанра с несколько измененной мелодикой и более агрессивным посылом в тексте.
Еще одна яркая и, на первый взгляд, легкомысленная песня — это Ya Ya. Под заводные кантри-мотивы Queen Bey рассуждает о прошлых и настоящих проблемах Америки, концентрируясь на расизме и трудностях в жизни обычных людей. В последней композиции с приглашенными гостями Levii’s Jeans поучаствовал другой мультижанровый экспериментатор — Post Malone. В результате получился мягкий, нерасторопный кантри-гимн, посвященный классическим синим джинсам. В общем, в Cowboy Carter есть на что обратить внимание.