Гиперпоп на грани: кто такая Hofmannita, почему она популярна и в чем ее обвиняют?
Последние дни в сети обсуждают скандал с певицей Hofmannita. Девушка, известная участием в шоу «Пацанки», вызывающим поведением в инфополе и провокационными треками, устроила дебош на одном из своих концертов, после чего столкнулась с многочисленной критикой в СМИ и проверкой полиции. Сейчас Анна Михеева (настоящее имя артистки) находится в реабилитационном центре, откуда записывает видео с извинениями и обещаниями «избавиться от зависимостей». Мы решили разобраться, кто вообще такая Hofmannita и как устроено ее творчество, а заодно вспомнить другие выходки опальной рэперши.
«Постньюс» против употребления наркотиков. Статья носит исключительно информационный характер. На территории РФ наркотики запрещены согласно закону «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ.
Биография Hofmannita: из «Пацанок» в рэперши
Анна Михеева прославилась благодаря участию в шоу «Пацанки» в 2018 году. Попав в третий сезон так называемой Школы леди, Аня получила прозвище Барби, — что, впрочем, неудивительно с ее кукольной внешностью и довольно капризным характером. Как и другие участницы программы, Аня планировала изменить жизнь к лучшему: избавиться от вредных привычек и стать элегантнее.
Будучи относительно медийной, Михеева пришла на проект приумножить свою узнаваемость и перебороть психологические трудности. Девушка призналась, что в детстве родители ее не замечали и по сей день считают Аню «клещом, сосущим из них кровь и деньги». Доподлинно неизвестно, действительно ли челябинская тусовщица хотела справиться со своими демонами, однако зрителям она полюбилась за странные выходки.
Будущая интернет-звезда напивалась (ее успокаивали медики и даже психолог), просила дать ей второй шанс (и успешно его получила), но все же покинула дом милосердия на 13-й неделе шоу. Получив немалую дозу хайпа в «Пацанках», Анна взяла псевдоним Hofmannita и принялась завоевывать рэп-сцену. Позднее, в подкасте для VSRAP певица тепло отзывалась о программе и говорила, что каждому человеку необходимо хоть раз поучаствовать в каком-либо реалити. Сомнительно, конечно, но да ладно.
Экстремальный гиперпоп и проблемы певицы с законом
Первый релиз певицы «Клуб на краю кладбища» представлял собой незамысловатый агрессивный рэп, в котором «русская хтонь» сочеталась с намеренно отталкивающими вульгарными метафорами (могилы, наркотики, суки — основные теги ранней Hofmannita). Через год девушка выпустила «Неприятности в раю», где внезапно стали прослеживаться элементы более сложной альтернативной музыки. В голосе же прибавилось автотюна, хотя в текстах все было по-прежнему — можно вспомнить забавный рефрен «Бросай в меня помои, помой меня».
В следующих двух альбомах — VS WORLD и «Сладкая кровь» — стало окончательно ясно, что Hofmannita делает мрачный гиперпоп с перегруженными дисторшном басами. Если бы творчество певицы исследовали музыкальные эксперты (вряд ли, конечно, это случится), в нем бы наверняка нашли отголоски витчхауса, техно и даже клауд-рэпа. Так или иначе на первый план всегда выходили не авангардная музыка Hofmannita, а ее поведение и посты в соцсетях. Девушка открыто говорила о том, что испытывает проблемы с наркотиками, и рассказывала, что у нее отказывают ноги.
Артистка снимала видео из полицейского участка, где жаловалась, что ту «приняли с закладкой» и вдобавок «заломали руку». Также ей блокировали соцсети — вероятно, дело в откровенном контенте или политике компании. На просторах интернета достаточно компрометирующих Hofmannita материалов, но из этических соображений мы не будем останавливаться на каждом из них. Буквально полгода назад в интервью YouTube-каналу «Терка» Михеева утверждала, что не употребляет наркотики около двух лет. Так это или нет, проблемы с законом в жизни артистки все равно случились.
Что с Hofmannita сейчас
В мае прошлого года бунтарка Hofmannita удивила поклонников фотографией с главой Лиги безопасного интернета Екатериной Мизулиной — на ней неожиданно сдержанная Анна, одетая в закрытое белое платье, скромно улыбалась в объектив камеры. Тогда же Мизулина сообщила, что «артисты [Аня и Instasamka] планируют удалить все треки, содержащие опасную информацию». И, да, после этого отдельные треки Hofmannita были если не удалены, то попросту замьючены в нужных местах.
К слову, незадолго до встречи Михеева заявляла, что изменила свой образ и теперь планирует пропагандировать ЗОЖ. Также Hofmannita пояснила, что она больше не безбашенная девушка, а «творческий персонаж, который пишет музыку о фантазиях с подкреплением литературных механик русского языка». После этого творчество рэперши не стало менее агрессивным, однако ненормативной лексики и упоминаний наркотических веществ и вправду лишилось.
И, все бы ничего, но в мае в сети всплыл новый скандал. Полиция начала проверку Hofmannita из-за видео с ее недавнего концерта в Москве, на котором нетрезвая артистка бросает телефоны в зрителей и целуется с фанатками (как пишут в СМИ, среди них могли быть подростки). Девушку подозревают в нанесении побоев, порче чужого имущества и развратных действиях в отношении несовершеннолетних. Она же, в свою очередь, находится реабилитационном центре, извиняется перед поклонниками и говорит, что просто перебрала с алкоголем.
Несмотря на раскаяние, глава Лиги безопасного интернета заявила, что обратится в Следственный комитет с просьбой проверить Михееву по статье 135 УК РФ («развратные действия в отношении несовершеннолетних»). Видимо, никаких больше вечеринок. И нигилизма тоже.