Рестлер, который смог: как Джон Сина изменил индустрию развлечений и ворвался в Голливуд
Один из самых популярных рестлеров поколения и актер Джон Сина объявил, что в следующем году завершит спортивную карьеру. Перед тем, как Сина прекратит выступать, он проведет прощальный тур, который продлится до декабря 2025-го. Сегодня мы решили вспомнить карьерный путь самого узнаваемого человека из рестлинг-индустрии и разобраться, как ему удалось трансформироваться из карикатурного атлета в успешного голливудского артиста. Вперед!
Как Джон Сина попал в рестлинг?
Рестлинг или цирковая борьба (так этот вид спортивного развлечения с долей иронии называют критики) уже много лет считается главной семейной забавой Америки. В этом веке у главной федерации WWE было немалое количество звезд, среди которых числятся Дуэйн «Скала» Джонсон, Дэйв Батиста, СМ Панк (Филлип Брукс), Гробовщик (Марк Кэлвей) и еще ряд исполнителей. Впрочем, особняком среди них, наравне с Джонсоном, стоит фактурный харизматичный мужчина в ярком наряде по имени Джон Сина.
Еще в юности Джон увлекался рестлингом и проводил любительские матчи с четырьмя братьями на заднем дворе. В более взрослом возрасте он на время оставил мечту — занимался американским футболом, не забывая об учебе (у Сины есть диплом в области спортивной физиологии). После получения образования Джон посвятил себя бодибилдингу и даже переехал из родного Массачусетса в Калифорнию. Релокация была неслучайной: там, по мнению Сины, было больше шансов построить карьеру.
В итоге Сина не прогадал — бодибилдинг, подаривший ему тело греческого бога, стал мостиком к профессиональному занятию рестлингом. Сина начал тренироваться в малоизвестной инди-компании Ultimate Pro Wrestling (UPW), после чего на него обратили внимание боссы рестлинг-монополиста WWF (позднее — WWE). Уже в 2000 году Сина, примерив образ хила (антагониста со скверным характером), стал чемпионом небольшой организации, а двумя годами позднее дебютировал в главном промоушене мира.
Проведя несколько лет во второстепенных организациях (помимо UPW он практиковался в OVW), Сина создал вполне убедительный образ эдакого качка-провокатора. Первое время пребывание Сины в WWE было довольно успешным: сценаристы не стали делать из новичка джоббера и даже давали ему фьюды (сюжетные противостояния), в которых тот чередовал победы с поражениями. Постепенно артистичный Джон сформировал новый гиммик — едкого рэпера-фристайлера, способного не только избить, но и искусно оскорбить оппонента.
Как Сина стал главным рестлером последних двух десятилетий?
Джон сменил красные рестлерские трусы на джинсовые шорты, надел напульсники, кепку и крупную цепь. Новый образ и неприличные импровизы Сины (которые, разумеется, продумывались заранее) нравились зрителям. Однако на телевидении некоторые односторонние рэп-баттлы просто не проходили цензуру — тогда букеры решили смягчить нарратив дерзкого рэпера и сфокусироваться на построении более светлого, даже стерильного образа. Джон стал полноценным фейсом (протагонистом с ярко выраженными положительными чертами) и начал выигрывать титулы.
Первым был пояс «Чемпиона Соединенных Штатов», а затем последовал самый статусный титул компании — «Чемпион WWE». Постепенно Джон превращался из подающего надежды рестлера в полноценную суперзвезду, коллекционирующую регалии. Джон, по правде говоря, полностью отвечал запросам главы организации Винса Макмэна — начиная от телосложения и заканчивая неплохими актерскими навыками. Кроме того, Сина в кратчайшие сроки обзавелся крупной детской фан-базой, которая оголтело скупала его красочный мерч и повторяли фирменные фразы и движения.
Несмотря на то, что со временем Сина становился «супергероем» (в некоторых поединках он казался неправдоподобно сильным), акции спортсмена росли — подрастающих зрителей не смущало, что Джон был нарочито по-библейски жертвенным и мог выбраться из любой передряги. Вместе с нескончаемым количеством поясов Джон Сина вжился в роль «лица WWE» — он фактически превратился в современную версию Халка Хогана. При этом многих рестлинг-гиков Джон, конечно, раздражал — как правило, его критиковали за скудный арсенал приемов, однообразные фьюды и приевшийся гиммик.
Справедливости ради, Джон оказался заложником амплуа не по своей вине: его золотая эпоха пришлась на эру рейтинга PG («рекомендуется присутствие родителей»). Проще говоря, WWE хотели избавиться от возрастных маркировок и привлечь как можно больше детей к просмотру рестлинга. Джон же был главной звездой компании с кристально чистым образом и отличными показателями. Эксплуатировали Сину, скажем прямо, долго: как результат — рекордное количество мировых чемпионских титулов в истории компании.
Почему Джон Сина поменял рестлинг на актерскую карьеру?
Сегодня Джона Сину считают по праву живой легендой индустрии. Рестлер больше 20 лет проявлял лояльность к компании, редко брал отпуска и стабильно продавал свой мерч — он занимает второе место в истории компании по количеству продаж более чем на $2,7 млн (больше только у Стива Остина). И невзирая на порой скучные сюжеты и редкие смены образов, Джон успел подарить фанатам немало культовых матчей — например, пятизвездочный (по оценке аналитика Дэйва Мельтцера) бой с СМ Панком. Кроме того, Сине удалось выйти за рамки спортивных развлечений, найдя себя в кинематографе.
Впервые Джон попробовал себя в кино в далеком 2006-м. С тех пор утекло много воды, а провальные проекты вроде «Морского пехотинца» уже никто и не вспоминает. В 2009 году Сина снялся в боевике «12 раундов», спустя девять лет показал природную харизму в «Секса не будет!!!», а позднее отметился в хайповых «Форсаже», «Отряде самоубийц: Миссия навылет» и «Миротворце». Сина не раз говорил, что во многом на его успех повлиял Дуэйн Джонсон, проложивший дорогу рестлерам в актерский мир. Кстати, как отмечали коллеги Джона, он действительно органичный профессиональный артист, который прекрасно чувствует себя на съемочной площадке.
Изнурительные туры с WWE, регулярные прямые эфиры и постоянная работа с микрофоном стали своего рода подготовкой (и плацдармом) для реализации амбиций в Голливуде. На сегодняшний день Джон Сина — почти пенсионер в пределах ринга, но при этом перспективный актер, которого охотно зовут сниматься студии. В прошлом году мы видели с ним забавную картину «Телохранитель на фрилансе», а теперь ожидаем проект Ильи Найшуллера «Главы государств». Кто знает, может следующий шаг — работа в серьезном драматическом кино?